Точки на водительских правах

Таблица категорий водительских прав в 2019 году

Точки на водительских правах

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон “О безопасности дорожного движения”, которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:

Категория или подкатегорияТип транспортного средства
АМотоциклы
А1Легкие мотоциклы
ВЛегковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)
ВEЛегковые автомобили с прицепом
В1Трициклы
СГрузовые автомобили (от 3,5 тонн)
СEГрузовые автомобили с прицепом
С1Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)
С1EСредние грузовики с прицепом
DАвтобусы
DEАвтобусы с прицепом
D1Небольшие автобусы
D1EНебольшие автобусы с прицепом
ММопеды
TmТрамваи
TbТроллейбусы

Особые отметки в разделе 14

Расшифровка категорий
Подробнее о расшифровке водительских категорий 2019 года читайте в статье здесь.

Раздел 14 водительских прав содержит информацию об общих ограничениях в действии удостоверения, которые касаются категорий и подкатегорий транспортных средств, а также информацию о стаже водителя. Метки на водительском удостоверении в этом разделе обозначают следующее:

  1. MC — водитель по медицинским показаниям допущен к управлению транспортным средством, которое оборудовано ручной коробкой передач;
  2. AT — водитель по медицинским показаниям допущен к управлению транспортным средством, м, которое оборудовано автоматической коробкой передач;
  3. APS — водитель по медицинским показаниям допущен к управлению транспортным средством, которое оборудовано специальной акустической системой парковки;
  4. GCL — водитель по медицинским показаниям допущен к управлению транспортным средством с применением медицинских изделий для коррекции зрения (контактных линз или очков с диоптриями);
  5. HA/CF — водитель по медицинским показаниям допущен к управлению транспортным средством с применением медицинских изделий для компенсации потери слуха.

Точки на водительских правах

Отметка АТ, проставленная рядом с категорией водителя, указывает на то, что водитель допущен к управлению только транспортным средством данной категории с автоматической трансмиссией.

Водитель обязан осуществлять управление только транспортным средством разрешенной ему категории, в том числе, разрешенной по медицинским показаниям. Водитель, осуществляющий управление транспортным средством с нарушением указанных в правах ограничений, будет отстранен от управления и оштрафован сотрудниками ГИБДД по статьям, предусматривающим наказание за управлением транспортным средством без водительских прав.

Метки на правах и их значения

Само собой, ни в каких правовых документах не записаны значения меток, которыми сотрудники ГАИ помечают права автомобилиста, но опытные воители уже давно знают, о чем говорит та или иная засечка, наколка или точка на правах.

Метки на носу и шее

Точки на водительских правах

Можно сказать, что отметка на правах в районе носа является самой опасной для водителя, и ее уж точно следует удалить с прав, если она появилась. Подобным образом сотрудники ГИБДД сообщают друг другу, что данный водитель был остановлен ими за серьезное правонарушение, но у него нашлись деньги, чтобы откупиться. Например, подобными нарушениями могут быть:

  • Движение по встречной полосе;
  • Проезд под кирпич или через две сплошные;
  • Вождение в нетрезвом виде.

Если сотрудник ГАИ остановит водителя с меткой на носу в правах, то он его уж точно не отпустит с деньгами. За повторное нарушение с владельца автомобиля «три шкуры спустят», и чтобы избежать составления протокола ему придется заплатить немалые деньги.

Метки на правах в районе ушей

Точки на водительских правах

Юристы, адвокаты и просто хорошо подкованные в российском законодательстве граждане могут увидеть на своих правах метки на ушах. При этом имеется градация юридической грамотности водителя. Если метка нанесена на одно ухо, водитель просто признается хорошо знающим свои права, и таким образом сотрудники ГИБДД советуют своим коллегам обвинять владельца в нарушениях только в крайнем случае. Когда метка на двух ушах, сотрудникам ГАИ лучше держаться подальше от такого водителя. Это значит, что он выиграл уже не одно судебное разбирательство, связанное с правилами дорожного движения, и к нему лучше не лезть.

Также имеется специальный код, сочетающий в себе метки на одном ухе и глазу водителя. Если они находятся примерно на одной высоте, это значит для сотрудников ГИБДД, что вы из тех автолюбителей, которые общаются с ГАИ только при включенном диктофоне, скрытой камере или другом устройстве записи происходящих событий.

Метки на глазах

Отметки на правах водителей в области глаз ничего хорошего в себе не несут, и они сообщают сотрудникам ГИБДД, что перед ними конфликтный человек. Если вы вступали в словесную перепалку с ГАИшником, крыли его матом или распускали руки, ожидайте на своих правах подобную отметку. При этом метки на правах в области глаз можно разделить на 3 основных типа:

  • На левом глазу. С таким водителем нельзя договориться, и даже в самой критической ситуации он не заплатит деньги;
  • На правом глазу. Если водитель заметит реальную опасность, деньги с него получить можно. Таких водителей сотрудники ГИБДД сначала выводят из себя, а после припугивают составлением протокола;
  • На обоих глазах. Водитель знает высокопоставленных чиновников, сотрудников местного отделения ГИБДД или он просто вращается среди «высших чинов», о которых любит упомянуть в разговоре с представителями ГАИ.

Чтобы не увидеть в своих правах метки на глазах, общайтесь с сотрудниками ГАИ вежливо в любой ситуации.

Метки возле рта

Обозначения от сотрудников ГИБДД на глазах и возле рта практически идентичны. Если метка находится в районе губ, значит, водитель любит поговорить, вступить в конфликт и бросить угрозы в сторону представителей ГАИ.

Метки на лбу

До конца неизвестно, что означают метки на лбу в водительском удостоверении. Имеется две основные версии:

  • Водитель не остановился по требованию, и сотрудникам ГАИ пришлось его нагонять;
  • Водитель готов заплатить деньги, если речь пойдет о составлении протокола.

Какой из этих версий придерживаться – решает каждый водитель сам, но обе они дают сотрудникам ГИБДД лишнюю уверенность, что владелец автомобиля готов заплатить.

Метка на груди

Единственная положительная метка для водителя – это на груди. Если сотрудники ГАИ сделали засечку в этой области на водительских правах, значит, им понравился хозяин машины. Может он им чем-нибудь помог, рассмешил или просто приятно общался. Если другие сотрудники ГИБДД увидят подобную метку, они могут и отпустить водителя за незначительное правонарушение.

Секретные знаки, метки гаишников на правах водительском удостоверении

Точки на водительских правах

Давно известно, что у инспекторов ГИБДД существует своя своеобразная система отличительных знаков. Имеются ввиду знаки и отметины на водительских правах. Метки на правах , по слухам, меняются, точнее меняется их значение.  Также, следует учитывать, что секретные проколы гаишников имеют разное значение в зависимости от региона. Какие же наиболее распространенные знаки и отметины на правах водителей рассекречены?
Итак:

  • Маленькая дырочка на месте уха на фото водителя означает его юридическую грамотность и подкованность.
  • Если инспектор ставит отметину на месте рта, значит водитель за словом в карман не полезет, хамит и ругается.
  • Дырка на месте правого глаза означает, что водитель «быдло» , но деньги платит.
  • Прокол на месте левого глаза означает, что водителю было предложено откупиться за правонарушение, но он отказался.
  • Отметка на лбу говорит о том, что водитель не охотно расстается с деньгами и надо «попотеть», чтоб с такого что-то стребовать. Это упертые водители не охотно идущие на уговоры «расстаться полюбовно за купюру»
  • Если над бровями заметны «уголки»,»рога», непонятные буквы это может означать что сотрудник ГиБДД был однажды обижен водителем.  Это особенно нелюбимый знак гаишников. К такому водителю будут часто придираться и стараться ему всячески насолить.
  • Прокол на носу часто может означать, что водитель был задержан за серьезное нарушение ( в пьяном виде, на встречке, и пр.), но откупился. В общем это знак того, что водителю уже грозило лишение прав и в следующий раз с ним надо быть ещё построже.
  • Буква К в любом месте на водительском удостоверении означает, что его обладатель человек конфликтный.
  • Если на правах виден прокол на шее, это означает, что водитель был пойман в пьяном виде не один раз

Жаль, нет ещё такой отметки, которая бы просто обозначала, что связываться с водителем не стоит, а лучше его спокойно отпустить и вообще никогда не останавливать)

17 Июль 09
Автор: By admin

Как и зачем сотрудники ГАИ ставят метки на права

Своеобразной профессиональной этикой сотрудников ГИБДД является постановка меток на права «отличившегося» водителя. Делается это, в первую очередь, чтобы предупредить «собратьев» о том, как лучше им общаться с вами, что требовать и на что рассчитывать.

У напарников на посту ГИБДД отработанная схема постановки меток на права водителей. Пока один сотрудник общается с владельцем машины, другой, составив на основе первичных переговоров выводы о развитии ситуации, помечает права соответствующим образом. Чтобы сделать отметку в правах ГАИшники используют иголку или ручку без чернил.

Как появляются метки

Метки – своеобразный инструмент коммуникации между сотрудниками дорожной полиции, с помощью которого они вкратце передают информацию о предыдущем опыте общения с владельцем конкретного водительского удостоверения.

Ставятся они обычно ручкой или иголкой. При этом ручка, как правило, используется уже с закончившимися чернилами, что позволяет просто оставить на пластиковом документе вдавленный след.

Иногда водители могут обнаружить на своих правах начертание различных букв, но чаще всего приходится иметь дело с проколами тонкой иглой, оставленными в той или иной части документа.

Такие знаки помогают инспектору определить, чего можно ожидать от водителя, которого он остановил. Знаков существует очень много, при этом некоторые из них не могут объяснить даже сами сотрудники ГИБДД. Рассмотрим основные, которые уже являются универсальным средством передачи информации.

Где находится графа особые отметки

Точки на водительских правах

В 2018 году выдаются водительские удостоверения нового образца, содержащие одновременно 2 графы “Особые отметки”, расположенные на оборотной стороне документа:

  • Последний столбец таблицы (12) вводит ограничения, относящиеся к отдельным категориям транспортных средств.
  • Графа “Особые отметки” под таблицей (14) показывает ограничения, распространяющиеся на все открытые категории.

Примечание. Ранее в России выдавались водительские права другого образца. Они содержали только одну графу “Особые отметки”. Большое количество таких удостоверений все еще находится на руках у водителей, поэтому ниже будут рассмотрены особые отметки как для современных прав, так и для прав старого образца.

Подкатегория D1

подкатегория “D1” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Точки на водительских правах

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

D1Е

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория “D1Е” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн. . Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Как избавиться от меток на правах

Точки на водительских правах

Практически любая отметка на правах не несет в себе для водителя ничего хорошего, и от нее необходимо избавиться. Сделать это можно 3 очевидными способами:

  1. Поменять права, сославшись на их потерю или повреждение;
  2. Самостоятельно постараться устранить засечку или наколку – выгнуть права обратно или разгладить метку;
  3. Обратиться к начальнику подразделения ГИБДД. Это можно сделать, если вы полностью уверены, что определенные сотрудники ГАИ пометили ваши права. В такой ситуации составляется жалоба на имя начальника их подразделения, и он может принять некоторые меры. Если будет доказано, что определенная бригада сотрудников ГИБДД сделала отметку на ваших правах, их поменяют бесплатно.

Если вы стремитесь избежать появления меток на своих правах – купите для них хороший прозрачный чехол

Важно отметить, что из матового или цветного чехла сотрудники ГАИ попросят вас вытащить удостоверение во время проверки. Также они могут попросить достать права, если те лежат вместе с другими документами на машину

Нет ничего лучше отдельного прочного прозрачного пластикового кейса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.