Аккредитация филиала иностранной компании в РФ

Аккредитация филиалов и представительств иностранных компаний в России

Вопрос: Чем отличается филиал от представительства? Какова процедура аккредитации иностранной компании в России: сроки и размер госпошлины.

Ответ:Особенности филиала и представительства Представительство, в отличие от филиала, не имеет права вести коммерческую деятельность. Его функции заключаются в защите интересов иностранной компании, рекламировании услуг, заключении договоров и пр.

Филиал осуществляет функции самой компании (все или часть), в том числе и функции представительства. Ни филиал, ни представительство не являются юридическими лицами.

Аккредитация Аккредитация — официальное признание уполномоченным органом компетентности организации выполнять определенные работы в заявленной области.

Таким органом на сегодняшний день является Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 47 по г.

Результаты изменений законов об аккредитации

Изменения в Законе об иностранных инвестициях в Российской Федерации, с одной стороны, существенно упростили регистрацию новых зарубежных подразделений компаний, но с другой – создали ряд трудностей для уже работающих фирм. Так, они вынуждены были проходить переаккредитацию в строго отведённые сроки, отличные от тех, которые были первоначально указаны при оформлении разрешающих их деятельность документов.

Аккредитация филиала иностранной компании в РФ

Более того, если иностранная компания не успевала сделать это в оговоренный срок (даже если она не была уведомлена о необходимости подобных действий), право на её хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации изымалось без возможности повторной аккредитации.

Аккредитация филиалов и представительств иностранных компаний

Компания “Петролекс” предлагает услуги по регистрации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области представительств и филиалов иностранных компаний. По российскому законодательству иностранные юридические лица вправе вести бизнес на территории России одним из следующих способов: — учредив российскую компанию, уставный капитал которой полностью либо частично принадлежит иностранной организации; — открыв в России свое постоянное представительство или филиал.

Статья 55 Гражданского кодекса РФ определяет понятия представительства и филиала следующим образом: “1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. 2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. 3. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.”

Читайте так же:  Совет 1 Как забронировать гостиницу в МосквеСовет 2 Где забронировать номер в гостинице онлайнСовет 3 Как забронировать онлайн номер в гостинице

Регистрация представительства (филиала) иностранной компании состоит из следующих этапов: 1. Заверение Торгово-промышленной палатой РФ сведений о численности иностранных работников. 2. Государственная аккредитация. 3. Постановка на учет в налоговом органе и внебюджетных фондах по месту нахождения на территории РФ (в частности — в Санкт-Петербурге).

Аккредитацию иностранных филиалов и представительств (за исключением представительств иностранных кредитных организаций) в России осуществляет единственный орган — МИ ФНС № 47 по городу Москве (согласно приказу ФНС России от 22.12.2014 № ММВ-7-14/668).

Документы, необходимые для аккредитации представительства (филиала) иностранного юридического лица:

1. Учредительные документы иностранного юридического лица (нотариально заверенные копии). 2. Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранного юридического лица (нотариально заверенная копия). 3. Документ, выданный уполномоченным органом страны происхождения иностранной организации, подтверждающий ее регистрацию в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика или его аналога (нотариально заверенная копия). 4. Решение иностранного юридического лица о создании филиала, представительства на территории Российской Федерации (нотариальная копия решения с нотариальным удостоверением подписей лиц, его подписавших). 5. Положение о представительстве (филиале) иностранного юридического лица в Российской Федерации (готовят наши специалисты). 6. Доверенность о наделении руководителя иностранного филиала, представительства на территории Российской Федерации необходимыми полномочиями (легализованная нотариально заверенная копия, с нотариальным удостоверением подписи подписавшего ее лица). 7.

Порядок прохождения аккредитации

Процедура аккредитации жестко регламентирована законодательством. Порядок ее прохождения утвержден , он носит заявительный характер.

Процедура аккредитации начинается еще до появления представителей ИК в РФ. Первое, что должны сделать учредители иностранного юридического лица, – это принять решение об открытии на территории РФ своего обособленного подразделения.

После этого представитель иностранного юрлица отправляется в РФ, где:

  1. В течение 1 года с момента принятия решения об открытии представительства, в ФНС подается заявление и пакет документов. Предварительно необходимо уплатить госпошлину.
  2. ФНС принимает документы, рассматривает их, проводит необходимые проверки и принимает решение в установленные законом сроки.
  3. В случае положительного решения сведения о подразделении ИК вносятся в РАФП, а самому заявителю выдается документ, подтверждающий аккредитацию, и соответствующее информационное письмо.

По причинам, предусмотренным п. 3 ст. 21 ФЗ № 160, уполномоченный орган может отказать в регистрации. Это возможно, если:

  • представлен неполный пакет документов либо он не отвечает установленным законом требованиям;
  • представленные документы содержат недостоверную информацию;
  • цели открытия представительства противоречат законодательству или создают угрозу суверенитету и безопасности страны или противоречат национальным интересам;
  • ранее выданная представительству этой ИК аккредитация была аннулирована в связи с грубым нарушением законодательства или международного договора.
Читайте так же:  Как проверяют фотографии на лотерее Гринкарт

Если отказ по аккредитации является неправомерным, он может быть оспорен в суде. Кроме того, закон не запрещает подавать заявление на аккредитование повторно.

Куда обращаться

В соответствии с приказом ФНС № ММВ-7-14/668@ от 22.12.2014, полномочия по проведению аккредитации переданы от Торгово-промышленной палаты Федеральной налоговой службе. Таким образом, с 2015 года проведение регистрации осуществляет Межрайонная инспекция ФНС России № 47 по г. Москве (г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 33, стр. 1).

Указанная инспекция уполномочена аккредитовать филиалы не только на случай, если процедура в Москве, но и для работы представительств ИК во всех остальных регионах.

Так как интерес со стороны зарубежных субъектов предпринимательства огромен, на рынке представлено множество посредников, обеспечивающих консультативную помощь, помощь в сборе и оформлении документов, а также оформлении сотрудников. Их услуги дополнительно обходятся в 400-500$.

Заявление и документы

Началом процедуры является подача представительством ИК заявления по форме № 15АФП, утвержденной приказом ФНС России ММВ-7-14/681@ от 26.12.2014. В заявлении отражаются такие сведения:

  • наименование компании, в том числе сокращенное, ее ИНН, регистрационный номер, размер уставного капитала и прочие регистрационные сведения;
  • сведения об обслуживающей кредитной организации;
  • сведения об аккредитуемом филиале, в том числе наименование, адрес расположения, контактные данные и так далее;
  • сведения о видах экономической деятельности;
  • личная информация о руководстве, вплоть до гражданства, ИНН и реквизитов паспорта;
  • информация о численности иностранных сотрудников представительства;
  • сведения о лице, подающем заявление.

Вместе с заявлением представитель иностранного субъекта предпринимательства, согласно п. 7 Порядка, представляет:

  • учредительные документы ИК;
  • выписка из реестра юридических лиц или иной документ из страны регистрации ИК, подтверждающий ее юридический статус;
  • документ из налоговых органов страны регистрации о постановке на учет в качестве налогоплательщика;
  • решение ИК о создании представительства в РФ;
  • положение о филиале/представительства ИК;
  • доверенность от ИК на имя руководства филиала/представительства;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • опись пакета документов.

Опись представляется в двух экземплярах – второй, с отметкой о приеме, возвращается заявителю. Все представленные документы  принимаются лишь в случае, если с момента их выдачи не прошло 12 месяцев.

Все документы должны быть составлены на русском языке либо иметь заверенный перевод на русский язык.

Разница между филиалом и представительством

Для начала следует осветить формы подразделений, которые могут создать иностранные компании на территории другого государства.

Филиал – это, грубо говоря, уменьшенная версия головной компании. Он обладает такими же полномочиями и функциями, как она, и может осуществлять все виды деятельности, доступные основному предприятию.

Читайте так же:  Работа в Норвегии на рыбных заводах

Аккредитация филиала иностранной компании в РФ

Представительство уполномочено только защищать интересы своего учредителя, заниматься хозяйственной деятельностью на территории иностранного государства, даже при внесении в государственный реестр, оно не сможет.

Конечно, существуют и другие формы взаимодействия между иностранными предприятиями и резидентами страны. Никто не отменял создание ассоциаций (то есть заключения экономических соглашений) или совместных предприятий (куда вливается капитал обеих сторон). Но всё же филиалы и представительства позволяют зарубежной компании сохранять независимость на территории государства-донора, хотя их учреждение и связано с определёнными юридическими операциями и финансовыми затратами.

Для проверки иностранного контрагента запрашивают документы о финансах и полномочиях

Принципы проверки иностранного контрагента схожи с теми, на которые юристы опираются, когда анализируют информацию об отечественных бизнес-партнерах. В частности, при проверке иностранной компании юристам нужно :

  • о материальном положении иностранного контрагента, состоянии его финансов;
  • о правовом статусе самой компании, а также полномочиях ее представителей;
  • о том, не ведут ли в отношении данной компании процедуру реорганизации или ликвидации;
  • нет ли свидетельств, что иностранный контрагент находится под угрозой банкротства или уже под процедурой банкротства и т. п.

Проверку иностранной компании проводят с помощью интернет-ресурсов

При проверке иностранного контрагента сведения о финансовом и правовом положении запрашивают в реестре юридических лиц в стране контрагента. Также нужно получить копии учредительных документов иностранной компании. Нередко необходимые данные доступны на официальных сайтах иностранных государств.

Например, чтобы проверить российского контрагента, пользуются разделов о ЕГРЮЛ на сайте ФНС России. В Великобритании существует аналогичный ресурс, который называется «Companies House». Если компания заключает сделку с британским партнером, информацию можно узнать на .

Кроме официальных сайтов отдельных государств, можно воспользоваться общемировыми ресурсами. Существуют базы, которые содержат сведения практически о любой компании мира. Например, доступ к такой базе предоставляет .

В ходе проверки иностранной компании можно напрямую запросить документы у будущего контрагента. Если контрагент откажется, это может быть признаком его неблагонадежности.

Аккредитация филиалов

Несмотря на затянувшиеся экономические затруднения российский рынок остается привлекательным для российских инвесторов по многим причинам, в том числе, в силу его емкости и отсталости от ведущих стран. С целью выхода на российский рынок, активного развития бизнеса и извлечения прибыли иностранная компания может передать все свои функции обособленному подразделению в России – аккредитованному филиалу. Он действует как полноценно хозяйствующий субъект: может заниматься строительством, сдавать помещения в аренду, открывать точки общественного питания и т.д. Поэтому большинство иностранных фирм предпочитают именно эту форму деятельности. В целом процедура аккредитации филиалов аналогична процедуре аккредитации представительств: согласовывается численность работников, собирается такой же комплект документации. Причины для отказа в аккредитации также не отличаются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проблемы и вопросы по миграции, эмиграции, иммиграции
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.