Проверка зрения для получения водительского удостоверения

Содержание
  1. Определение рефракции
  2. Общие правила процедуры обследования
  3. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством
  4. Цветоощущение: почему оно так важно
  5. Как идет подготовка к обследованию
  6. Медосмотр у офтальмолога
  7. Штрафы за вождение без очков или линз
  8. Как успешно пройти проверку
  9. Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.
  10. Проверка у офтальмолога
  11. Острота зрения
  12. Нарушение цветоощущения
  13. Ширина поля зрения
  14. Заболевания глаз
  15. Рефракция глаза
  16. Норма зрения для получения водительских прав
  17. Противопоказания

Определение рефракции

Для того, чтобы определить рефракцию глаза, нужно измерить расстояние до его самой дальней точки ясного зрения (ДТЯЗ — т.е., точки, дальше которой все изображения становятся размытыми, т.к. уже не фокусируются четко на сетчатке), предварительно сделав его искусственно миопичным установкой соответствующих положительных (или отрицательных — для высокой миопии) линз. Поскольку наиболее оптимальное расстояние при выполнении ручной работы — 20-50 см, то и суммарная рефракция глаза вместе с линзой должна составлять от −2 до −5 диоптрий. Таким образом, при близорукости около 1 диоптрии к глазу следует приставить любую линзу (очки) от +1 Д, но не более +4 Д (иначе возрастает ошибка определения ДТЯЗ). Миопы, носящие очки силой от −2 до −5 Д, могут определять рефракцию напрямую без установки какой-либо линзы. Гиперметропам же придется добавить две-три диоптрии к своей текущей полной коррекции. Если вам не известно о наличии у вас отклонений рефракции и острота зрения равна 1,0, то определение рефракции необходимо проводить с использованием линзы силой в +3 Д.

Материалы • линейка на 50 см, а удобнее — строительная рулетка с фиксатором и пузырьковым определителем уровня.
• мелкий текст (лучше — линейный штрих-код любого изделия), сферическая линза с оптической силой, рассчитанной так, как описано выше.

Методика
Придерживая одной рукой конец линейки (или ленты рулетки) и линзу, медленно приближайте к глазу мелкий текст или штрих-код до того момента, пока все буквы (линии) не станут очень четкими — и измерьте в сантиметрах расстояние от линзы (или глаза, если линза не использовалась) до этой точки, т.е., до ДТЯЗ. Пересчитайте полученное расстояние в оптическую силу (100/ДТЯЗ) и отбросив значение оптической силы приставленной линзы (если она была использована), получите значение рефракции собственного глаза.

Пример 1. Слабый миоп в очках +2.5 Д определил ДТЯЗ одного из своих глаз при 33 см, а другого — при 25 см. Значит, его миопическая рефракция равна 100/33 — 2.5 = 0.5 диоптрии для первого глаза и 100/25 — 2.5 = 1.5 диоптрии для второго.
Пример 2. Слабый гиперметроп в очках +4.0 Д определил ДТЯЗ своих глаз при 40 см. Гиперметропия составляет -[100/40-4.0]= 1.5 диоптрии.

При высокой степени миопии существует риск получить завышенные результаты, т.к. приставленная отрицательная линза может провоцировать включение аккомодации — тогда измерение лучше повторить в условиях циклоплегии (это можно сделать только в условиях медицинского учреждения).

Астигматизм
1. Определите положение одного (как правило, более слабого) меридиана, для чего воспользуйтесь сначала обычным тестом на астигматизм, например, так называемой лучистой фигурой.

Те линии, которые видимы очень четко при взгляде на тест либо первыми становятся четкими при приближении теста к глазам, как правило, соответствуют слабому меридиану (для простых и сложных миопических, а также смешанных астигматиков; в случае же гиперметропического астигматизма ситуация противоположна, поэтому искусственно миопизируйте свой глаз соответствующей положительной сферой).

2. Вооружившись штрих-кодом (мелкий текст не годится) и повернув его под таким углом, при котором изображение линий получается наиболее четким (исходя из предварительно определенного положения оси главного меридиана в пункте 1), определите ДТЯЗ по той же методике.

3. Разверните штрих-код на 90 градусов в любую сторону и определите ДТЯЗ для этого меридиана, приближая штрих-код к глазам до полного слияния линий.

Правило. Четкость вертикальных (или близких к вертикальным) линий даёт преломление в горизонтальном (или косом, близком к горизонтальному) меридиане; четкость горизонтальных линий — в вертикальном меридиане.

Пример 3. ДТЯЗ по вертикальным линиям штрих-кода в очках со sph +1.0 равна 31 см, а по горизонтальным — 25 см. Значит, миопия горизонтального меридиана 100/31 — 1.0 = 2.25 Д, а вертикального — 100/25 −1.0 = 3.0 Д. Диагноз — сложный миопический астигматизм.

Описанные выше способы определения остроты зрения и рефракции могут показаться сложными для выполнения, но в действительности потребуется совсем не так много времени и усилий. Эти затраты окупятся гораздо более точными результатами, чем те, которые можно получить, используя иные варианты тестирования. И в этом — преимущество описанного на нашем сайте уникального метода (автор Theochem) определения рефракции глаз.

Если у вас возникли проблемы или вопросы по определению рефракции данным способом, вы можете задать вопрос в .

Общие правила процедуры обследования

Ежегодно все больше людей приобретают личное транспортное средство. Но одного лишь умения водить автомобиль недостаточно. Понадобятся водительские права определенной категории. А их, в свою очередь, выдадут, если результаты медкомиссии будут положительными.

Если говорить в целом, то нельзя находиться за рулем людям, страдающим:

  • нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • частичной или полной потерей конечностей;
  • определенными заболеваниями неврологического характера;
  • психическими нарушениями;
  • тяжелыми сердечно-сосудистыми недугами;
  • глухотой.


Явиться на медкомиссию можно в те медицинские учреждения, которые обладают правом заниматься проведением профмедосмотров.

К каким врачам нужно попасть на обследование?

Для получения прав конкретной категории необходимо показаться:

  • терапевту;
  • невропатологу;
  • офтальмологу;
  • отоларингологу;
  • хирургу;
  • психиатру;
  • наркологу;
  • гинекологу (если права желает получить женщина).

Должны обязательно быть медицинские карты, если имеются какие-либо заболевания.

Полученная справка будет действовать на протяжении конкретного периода:

  1. Когда водитель имеет личную машину и его здоровье находится в норме – 3 года.
  2. Когда человек работает личным водителем по найму — 2 года.
  3. Когда водителю еще нет 20 лет либо людям за 50, а также при наличии отклонений в состоянии здоровья – 1 год.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством

Наименование заболевания:
9. Ахроматопсия — код МКБ-10 — Н53.51
10. Слепота обоих глаз — код МКБ-10 — Н54.0

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

Читайте так же:  Таможенные пошлины на ввоз товаров в Россию

14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С»*, «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1″*, «D1», «С1Е» или «DIE»

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Цветоощущение: почему оно так важно

Для водителей не менее важны и показатели цветоощущения. Испытуемому придется доказать, что он способен без проблем различать цветовые сигналы светофора и правильно идентифицировать дорожные знаки. Диагностика проводится с применением символов, которые представлены в так называемой таблице Рабкина. Все имеющиеся в ней изображения составлены с использованием небольших кругов. Часть из них окрашена в другой цвет и формирует определенный знак – например, букву или цифру. Те, кто будет проходить обследование, должны определить и назвать, какой именно символ выделен цветом.

Такое тестирование проводится для выявления дальтонизма – без него одобрение по зрению на права не дадут. При обнаружении нарушенного цветоощущения право на управление машиной не предоставляется – по требованиям безопасности при инвалидности по зрению водить транспорт нельзя. Ограничение ввели в 2012 году. До этого времени возможность управлять машинами при отсутствии других неполадок со здоровьем для страдающих дальтонизмом было возможно.

С медицинской точки зрения считается, что проблемы с определением цвета для человека станут препятствием, не позволяющим правильно распознать подаваемые светофором сигналы. Но на самом деле многие водители достаточно неплохо ориентируются, поскольку привыкают распознавать оттенки и соотносить их с установленными правилами сигналами.

В некоторых – крайне редких – случаях возможен успех при получении документов, если есть небольшая проблема в зрительном цветоощущении. В Российской Федерации предусмотрено допущение к вождению, если нарушения в правильном функционировании глаз присутствуют в незначительной форме. За рубежом к тому же ведутся работы по перемене формы сигналов светофора – это позволит без затруднений принимать решения за рулем ТС лицам, страдающим дальтонизмом. Перемены сигналов позволят им без проблем ориентироваться в процессе движения по дорогам.

Нормальным считается зрение для водителей, если угол обзора установлен в пределах допустимости. Широта поля зрения – еще один показатель, который проверяют непременно. При чрезмерной узкости причиной неблагоприятных показателей могут быть патологические состояния, которые станут препятствием на пути к оформлению разрешения. У полей зрения узость не исправляется при помощи контактных линз или очков.

Как идет подготовка к обследованию

Собираясь пройти проверку зрения, необходимо посетить окулиста – лучше того, кто наблюдает вас давно. Там вы сможете в точности узнать, не появились ли проблемы относительно зрительных возможностей. Иногда для того, чтобы устранить начавшуюся развиваться болезнь, понадобится пройти предварительный курс лечения. Обычно назначаются медикаменты или проведена стимуляция с использованием специальной аппаратуры. Чем раньше обнаружена болезнь, тем быстрее возможно приступить к ее коррекции, а это дает большие шансы на успешный исход заболевания.

Перед тем, как должно состояться посещение врача-окулиста, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Не пейте напитков с содержанием алкоголя, начиная с дня, предшествующего дате посещения.
  2. Старайтесь обеспечить себе психологический комфорт.
  3. Постарайтесь не нагружать зрительные органы сверх меры, не засиживайтесь подолгу за компьютером, не читайте при плохом освещении.
  4. Не стоит перед тем, как входить в кабинет врача, глядеть на яркий свет.

Старайтесь максимально расслабиться в то время, когда будет проводиться проверка.

Из-за чрезмерного напряжения зрение нередко меняется в худшую сторону.

Но следует знать, что при неудовлетворительных результатах проверки вы можете попробовать обжаловать их.

Такой показатель, как острота зрения, может меняться даже в зависимости от времени суток. Поэтому в ситуациях, когда какие-либо факторы, включая нервное напряжение, могут оказать неблагоприятное влияние на состояние, стоит позаботиться об этом заранее. Постарайтесь создать для себя максимально комфортные условия перед прохождением осмотра, чтобы не возникало проблем.

Не надо пытаться обмануть офтальмолога, стараясь прочесть таблицу, не снимая линз и не предупреждая об этом. У любого специалиста довольно опыта, чтобы вовремя это заметить. Также не стоит заучивать таблицу наизусть. Прекрасная тренированная память – это само по себе неплохо, но получение неверной отметки о состоянии здоровья в будущем с большой вероятностью сослужит вам плохую службу.

При уже имеющихся водительских правах также необходимо регулярно проходить обследования у врачей. Обнаруживая вовремя признаки ухудшения состояния, специалист сможет назначить более эффективное лечение, чем при обнаружении запущенной болезни. Чем раньше удается приступить к борьбе с недугом, тем больше шансов, что все пройдет без особенных последствий и достаточно быстро.

Если в последний раз для обследования вы не появлялись у доктора уже довольно долго, а зрение, по вашей оценке, понемногу снижается, лучше посетить специалиста заранее, до прохождения проверки. Так вы сможете узнать, есть ли шансы пройти обследование по зрению на водительское удостоверение. Кроме того, такой подход помогает увеличить безопасность при нахождении на дорогах, что будет полезным и для вас лично, и для других водителей.

Те участники дорожного движения, у кого зрение неважное, часто сталкиваются с проблемами при управлении автомобилем. Это может провоцировать опасные ситуации, аварии разной степени тяжести и даже масштабные ДТП

Поэтому позаботиться о собственном здоровье следует заблаговременно.

https://youtube.com/watch?v=boMQm1Jfpyc%3Ft%3D28s

Медосмотр у офтальмолога

Как уже говорилось, для вождения автомобиля необходимо иметь медицинские справки о том, что зрение находится в норме. Допускается ряд нарушений в работе зрительной системы, которые существенным образом не смогут повлиять на процесс вождения.

Что касается непосредственно обследования, то проверяются:

  1. Острота зрения.
  2. Уровень цветоощущения.
  3. Ширина поля зрения.

Каждый пункт следует рассмотреть более подробно.

В первом случае, автомобилист не может приходить без очков либо контактных линз, если таковыми пользуется в повседневной жизни. Тем более, когда постоянное ношение очков ему прописано офтальмологом, чтобы острота была в норме.

Для диагностики применяется стандартная таблица с буквами. Иногда она может состоять из разорванных колец либо перемещенных строк.

При наличии очков можно считать, что человек прошел успешно обследование, если были соблюдены медицинские требования:

  1. Для получения категории «В» разрешается острота зрения от 0,6 единиц того глаза, который видит лучше либо двух зрительных органов, и от 0,2 для того, который видит плохо.
  2. Для категории «С» — острота сильного органа зрения должна быть более 0,8, слабого – от 0,4.
  3. При наличии очков либо линз допускается +/- 8 диоптрий. Ограничения в разнице между линзами – 3 диоптрии.
  4. Возможно, что один глаз либо отсутствует, либо совершенно не видит. Тогда острота второго должна быть свыше 0,8, при этом нельзя, чтобы зрительные поля были нарушены, а также запрещается использование очков.
Читайте так же:  Адрес места регистрации или прописки


Степень нарушения цветоощущения значительным образом влияет на принятие решения о выдаче справки, благодаря которой можно обращаться за получением прав.

Иногда даже серьезные проблемы, связанные с различением цветов, не мешают успешному прохождению обследования. Просто справка и права должны иметь соответствующую пометку.

Проблемы с шириной зрительных полей не решаются при помощи линз либо очков. Правда, подобное нарушение можно обнаружить лишь у некоторых людей. Обычно оно является свидетельством того, что глаза серьезно больны. Это реальное ограничение для получения прав.

Плохим можно назвать состояние, при котором максимальное сужение полей зрения превышает отметку в 20 градусов.

Штрафы за вождение без очков или линз

Далеко не все водителя являются послушными гражданами. Многие игнорируют правила и не надевают средства коррекции зрения. Штрафы, предусмотренные Законодательством Российской Федерации, ввели не для того, чтобы пополнить казну, чтобы наказать людей, способных создать аварийную ситуацию на дороге.

В Правилах дорожного движения нет информации о необходимости надевать очки при плохом зрении, нет прямых указаний на ответственность за вождение без них в КоАП. Однако есть закон «О безопасности дорожного движения», согласно которому водителя могут оштрафовать на 5–15 тысяч рублей и эвакуировать автомобиль на штрафстоянку.
proglazki.ru

Кристина
г. Москва

У меня с детства были проблемы со зрением, в школе носила очки, в универе перешла на линзы.

Случайно нашла , которая подарила надежду. Меня там бесплатно проконсультировали по телефону и ответили на все вопросы, рассказали как полностью восстановить зрение в моем случае.

Через неделю после начала прохождения курса лечения я начала замечать, что в линзах вижу хуже, чем без них. Даже по-другому начала рисунок на обоях в комнате воспринимать. Зрение восстановилось если не на 100%, то точно на 80% минимум. Скидываю

Штраф за езду без очков и линз оплачивают со скидкой в 50%, если сделать это в течение 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления. Это указывается в статье 32.2 КоАП РФ.

О линзах в законе нет ничего. Согласно ему, лица с плохим зрением должны носить очки. Если человек носит линзы, он не обязан доставать и предъявлять инспектору. Достаточно показать контейнер или другой предмет, указывающий на присутствие КЛ в глазах.

Правонарушение имеет место, если человек не надел средства коррекции зрения, указанные в удостоверении водителя. Возможен не только штраф, но и открытие судебного дела.

Официально избежать штрафа невозможно. Единственный вариант — схитрить, сказав, что имеются линзы и нельзя их достать из-за отсутствия контейнера и гигиенических условий на дороге.

Как успешно пройти проверку

Каждый человек, отправляющийся на медицинскую комиссию, надеется выйти из кабинета доктора с долгожданной справкой. Однако их надежды не всегда оправдываются.

Чтобы повысить шансы на успешное прохождение осмотра можно использовать как законные, так и незаконные методики. Помните о том, что последний способ может привести к серьезным проблемам.

Если вы не планируете «жульничать» и собираетесь получить доступ законно, тогда перед визитом к врачу предоставьте глазам отдых. Хорошо выспитесь, не сидите подолгу возле телевизора и компьютера. Ожидая своей очереди в поликлинике, избегайте ярких источников света, не смотрите на них. Также не рекомендовано в эти часы активно пользоваться смартфоном, играть на нем или смотреть видеоролики.

К незаконным методам относят: дача взятки окулисту или приобретение справки за деньги. Но идя на такой рискованный шаг, вы можете потерять гораздо больше, чем приобретете.

Помните о том, что автолюбителей не просто так отправляют на медосмотр. Над списком противопоказаний и ограничений работали не школьники из пятого класса, а умные и грамотные люди. Если вы уверены в своих силах, знаете, что способны справиться с любой непредвиденной ситуацией на дороге, и не нанесете вред себе и окружающим, тогда не стоит бояться комиссии.

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В.
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А
1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений).
4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.
7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного
лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также
упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.
10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.
12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
13) Нарушение цветоощущения.
14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).
15) Глаукома

Читайте так же:  Сколько делается СНИЛС при смене фамилии

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

Проверка у офтальмолога

Окулист анализирует состояние глаз по нескольким направлениям:

  • Оценка остроты зрения;
  • Анализ уровня цветоощущения;
  • Исследование зрительных полей.

При выявлении незначительных отклонений доктор может выдать разрешение на управление транспортным средством на определенных условиях, например, ношение корректирующей оптики.

Острота зрения

Если водитель носит очки или контактные линзы их обязательно нужно взять на приём к доктору. Особенно в том случае, если он использует их на постоянной основе. Для проведения диагностики офтальмологи применяют специальные таблицы, на которые нанесены буквы разного размера. В некоторых случаях врачи пользуются для выявления остроты зрения табличками с изображением разорванных колец.

При регулярном ношении корректирующей оптики, их разрешение не должно превышать +/- 8 диоптрий, максимальная разница между линзами составляет три диоптрии. Если одно око не видит или вовсе отсутствует, то острота второго должна равняться 0,8 единицам без коррекции и нарушений ширины обзора.

Диагностика проводится по очереди на каждом глазу. Зрение считается идеальным, если вы разглядите десятую строчку.

Нарушение цветоощущения

Для диагностики используются таблицы Рабкина. Они представляют собой абстрактные рисунки, на которых отражаются пузырьки разного цвета и размера. Причем одни из них окрашены в определенный оттенок, а остальные имеют окраску, максимально приближенную к первому.

Выделяют три разновидности отклонения в восприятии цветовой гаммы:

  • Трихроманты. Люди, хорошо различающие все оттенки;
  • Дейтеранопы. Нарушено цветоощущение в зеленом спектре;
  • Протоанопы. Проблемы с восприятием красного сектора.

Ранее дальтоникам не отказывали в выдаче водительского удостоверения, но на сегодняшний день положение дел изменилось. Автомобилисты, не различающие цвета светофора, могут создать аварийную ситуацию на дороге. Однако, большинство людей, страдающих от дальтонизма, без проблем идентифицируют сигналы семафора. Поскольку прекрасно ориентируются в том, какой «огонёк», что обозначает.

С 2012 года запрещено выдавать водительское удостоверение любой категории людям, страдающим от ахроматопсии (отсутствие цветоощущения).

Итоговое заключение окулиста зависит от степени нарушения цветовосприятия. Иногда права выдаются даже при сильных отклонениях от нормы, в этом случае диагноз прописывается в справке и водительском удостоверении.

Ширина поля зрения

Нарушение зрительных полей невозможно исправить корректирующей оптикой. Встречается отклонение очень редко и чаще всего становится одним из симптомов развития офтальмологической патологии, которая может стать причиной отказа в выдаче прав.

Ширина зрительных полей должна быть сужена максимум на двадцать градусов.

Заболевания глаз

При выявлении определенных отклонений в работе зрительного аппарата, вам 100% откажут в выдаче прав. К ним относятся:

  • Отслоение сетчатой оболочки или атрофированные нервные волокна;
  • Если менее через три месяца назад было перенесено хирургическое вмешательство;
  • Глаукома. Вердикт врачей зависит от стадии патологии и степени выраженности;
  • Раздвоение объектов, вызванное косоглазием;
  • Аномалии конъюнктивы и мышц века. Допуск выдается после проведения операции;
  • Проблемы со слёзным мешочком. Для получения прав потребуется перенести хирургическое вмешательство.

Рефракция глаза

Глаз — это сложная оптическая система, состоящая из нескольких преломляющих сред: роговицы, хрусталика, стекловидного тела и водянистой влаги. Как и любая оптическая система, глаз имеет фокусное расстояние (фокус). Положение фокусной точки глаза относительно сетчатки называется клинической рефракцией, или просто рефракцией глаза.

В норме фокус находится на поверхности сетчатки и такое состояние называется эмметропией (рефракция при этом равна нулю). При близорукости задний фокус глаза располагается перед сетчаткой, а при дальнозоркости — за сетчаткой.

Даже при отсутствии серьезных проблем со зрением полезно знать рефракцию своих глаз. Это поможет спрогнозировать будущие отклонения от нормы в зрелом и пожилом возрасте (например, в случае со скрытой дальнозоркостью). Если же острота зрения меньше нормы, то, возможно, причиной являются рефракционные отклонения, требующие коррекции. А когда рефракция в норме — необходимо искать другие причины, связанные со снижением прозрачности оптических сред глаза (к примеру, это может быть амблиопия, помутнение роговицы или хрусталика из-за катаракты) либо с проблемами неврологического характера.

Рефракцию очень часто путают с остротой зрения. Но острота зрения — величина, не имеющая единицы измерения, в то время как рефракция измеряется в диоптриях и указывается с использованием единицы измерения, к примеру — 1,0 D (дптр или диоптрия). Иногда в медицинских заключениях, рецептах и т. п. единицы измерения опускаются (хотя это некорректно), в таких случаях на то, что речь идет о рефракции, указывают записи: sph или cyl.

Рефракция влияет на остроту зрения — чем сильнее отклонение рефракции от нормы, тем сильнее снижается острота зрения, хотя прямой зависимости нет. Т.е., невозможно рассчитать, насколько снизится острота зрения при отклонении рефракции на определенное количество диоптрий. Не существует и обратной связи — острота зрения не влияет на рефракцию.

Норма зрения для получения водительских прав

Существуют медицинский осмотр водителей, на котором также проверяют зрение. Есть определенные показатели, позволяющие допустить человека к вождению транспортного средства. Допустимое зрение для разных категорий имеет разные значения:

  • Для категории A и M, подкатегории A1 и B1 с мотоциклетной посадкой. Острота зрения ниже 0,6 дптр на лучшем глазу и меньше 0,2 дптр на худшем зрительном органе. Данную категорию можно получить, если один глаз слепой, а ОЗ на втором равна — ниже 0,8.
  • Для категории B. ОЗ должна быть минимум 0,6, худший орган зрения видит на 0,2 единицы.
  • Для категории C, CE, D, DE. ОЗ на лучшем зрительном органе должны составлять ниже 0,8, на худшем — ниже 0,4.

Если у человека один глаз видит хорошо, но второй полностью ослеп, получить права можно. Это условие касается всех категорий.

Если зрительное восприятие пациента не такое качественное, как требуется для получения прав определенной категории, медкомиссия не допустит его на получение ВУ.

Противопоказания

То есть выдача прав запрещена в таких случаях:

  1. На протяжении трех месяцев после того, как было успешно проведено хирургическое вмешательство на глазах.
  2. При наличии стойких изменений слизистой и мышц век, что ухудшает зрение (если больного прооперируют, он сможет рассчитывать на получение прав).
  3. Когда присутствуют нарушения слезного мешка (после операции выдача прав разрешена).
  4. Если человек страдает от диплопии (объекты в глазах двоятся).
  5. Если имеет место глаукома (учитывается ее стадия и степень выраженности).

Бывает такое, что люди намеренно стараются ввести в заблуждение медицинскую комиссию. Для этого они учат наизусть таблицу, скрывают свои болезни и пытаются утаить то, что они носят контактные линзы. Но вряд ли задуманное получится. Обнаружить линзы не составит проблем. Мало того, следует воздержаться от покупки прав. Ни к чему хорошему такой поступок не приведет.

Может быть, что в получении прав нет необходимости, поскольку они уже имеются. И когда они выдавались, глаза находились в отличном состоянии. Однако наносить регулярные визиты к окулисту все же стоит. Особенно если обнаружились малейшие признаки ухудшения.

Современное законодательство предусматривает взыскание штрафа, если водительское удостоверение отсутствует. Хорошо, когда глаза продолжают нормально видеть.

При выявлении противопоказаний либо ограничений полученное ранее удостоверение никакой ценности больше не имеет. То есть водитель обязан заново проходить медосмотр, чтобы ему снова выдали права.

Плохо, когда человек, у которого зрительная система функционирует с нарушениями, садится за руль. Ведь он может навредить не только себе, но и тем, кто также является участником дорожного движения. Никогда не стоит забывать, что сейчас многие глазные недуги успешно излечиваются

Просто нужно вовремя обращать внимание на свое здоровье и не медлить с лечением.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.