Какие заработные платы в РЖД

От чего зависит размер заработной платы

Зарплата работника РЖД зависит от многих факторов. Назовем некоторые из них.

  1. Тип перевозок. Рабочий персонал пассажирского поезда получает больший оклад, чем бригада грузового поезда.
  2. Вид поезда. Машинист электропоезда с новой системой получает гораздо больше, чем сотрудник, работающий на старых поездах.
  3. Длина маршрута. Машинисты, совершающие длительные поездки, получают зарплату выше.

Таким образом, машинист с тяжелыми условиями работы будет заслуженно получать оклад намного выше, чем обычный машинист на маршруте между городами.

Зарплата по квалификации

Российские железнодорожники имеют право на получение максимальной з/п. Для этого они должны соответствовать следующим критериям:

  1. Наличие среднего специального образования.
  2. Хорошее здоровье.
  3. Успешное завершение стажировки.

Длительность стажировки для всех желающих получить работу в РЖД, варьируется от 90 до 120 дней.

Зарплата в зависимости от стажа

Есть три категории квалификации машиниста в зависимости от его стажа. Это влияет также и на то, какими поездами может управлять тот или иной человек.

Конкретно, эти категории стажа выглядят следующим образом:

  1. Третий класс. Присваивается через 2 года после окончания учебного заведения. При этом эти два года нужно постоянно водить локомотив или электричку.Преимущественно, выпускникам ВУЗов доверяют водить мелкие грузовые поезда на небольших расстояниях.
  2. Второй класс. Присваивается через два года после того, как машинист электрички или локомотива получил третий класс. Опять же, для этого нужна постоянная практика. С такой квалификацией человек уже может водить пассажирские поезда, но пока что тоже на небольшие расстояния.
  3. Первый класс. После трех лет постоянной практики машиниста второго класса ему автоматически присваивается первый. С такой квалификацией можно водить пассажирские и любые другие поезда на самые далекие расстояния.

Именно от этого и зависит уровень заработной платы. Приведенная выше информация о том, сколько в среднем получает машинист поезда, касается, в основном, третьего и второго класса. Практически во всех регионах РФ машинист тепловоза или любого другого вида железнодорожного транспорта может получить до 100 000 рублей.

Какие качества требуются

Для такой ответственной работы необходим определенный набор знаний, умений, навыков. Важна дисциплина, которая не даст растеряться при возникновении исключительных ситуаций на дороге, вернее, пути следования. Что еще необходимо выделить:

  • наличие отличной и быстрой реакции;
  • внимательности и осторожности;
  • выносливости и осмотрительности;
  • наличие прекрасной зрительной памяти;
  • стрессоустойчивости и высокой координации собственных движений;
  • предрасположенность к работе с техникой и точными приборами;
  • присутствие острого зрения и тонкого слуха.

Все приобретенные в процессе обучения знания постоянно перепроверяются. Это та работа, где важна не только практика, но и теория.

РЖД начали набор 320 машинистов и помощников машинистов с зарплатой до 85 тыс. руб. для работы на МКЖД

25.02.2016 09:00

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) набирает 320 машинистов и помощников машинистов с заработной платой до 85 тыс. руб. для обслуживания Московской кольцевой железной дороге (МКЖД). Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе железнодорожного холдинга.

«Московская «Дирекция скоростного сообщения», структурного подразделения дирекции скоростного сообщения — филиала ОАО «РЖД», проводит набор по специальностям машинист/помощник машиниста для работы на электропоездах «Ласточка» на Малом кольце Московской железной дороги (МКЖД). В локомотивные бригады приглашаются машинисты и помощники машиниста электропоезда и электровоза. Всего для работы на магистрали потребуется 320 человек — 160 машинистов и 160 помощников машиниста», — сказала собеседница агентства.

При этом, как пояснили в пресс-службе РЖД, работникам будет предложена заработная плата от 60 до 85 тыс. руб. и полный социальный пакет: бесплатный проезд от места жительства до места работы на железнодорожном транспорте, полис дополнительного медицинского страхования, форменная одежда, материальная помощь к отпуску, обеспечение льготными путевками, один раз в год бесплатный проезд в поездах дальнего следования. Также для работников организовано переобучение на базе моторвагонного депо «Подмосковная» (расположено на территории станции «Подмосковная» Рижского направления Московской железной дороги — прим. Агентства «Москва»).

МКЖД к 2025 г. будет перевозить до 300 млн человек в год. Оно станет полноценным вторым контуром метро, которое будет интегрировано в систему московской подземки с помощью удобных транспортно-пересадочных узлов. Такая транспортная доступность позволит интегрировать в процессы городского развития, прилегающие к МКЖД территории общей площадью 10,8 тыс. га, большая часть которых на данный момент являются зонами промышленных и коммунальных предприятий. Запуск магистрали запланирован до конца 2016 г.

Ссылка на материал: https://www.mskagency.ru/materials/2531685

Кто такой помощник машиниста

Деятельность помощника машиниста не ограничивается присутствием в кабине. Это полноправный член локомотивной бригады со своим функциональным предназначением. Выступая дублером машиниста, он дополнительно выполняет многие виды работ. Вот список, который более полно осветит его функции во время поездки:

  • проверка исправности тепловоза до его отправления по маршруту;
  • ответственность за исправное сцепление между локомотивом и остальным подвижным составом;
  • контроль, осуществляемый за световыми сигналами по ходу маршрута и оповещение о них машиниста;
  • обеспечение связи диспетчеров с машинистом, во время перемещения по маршруту;
  • контроль скоростного режима;
  • отслеживание показаний приборов вне видимости машиниста.
Читайте так же:  Бизнес с Китаем преимущества, возможности и направления

Эти функции помогают научиться самому управлять составом для дальнейшего профессионального роста. Естественно, что зарплата двух профессионалов имеет некоторые отличия между собой, но именно это и создает интерес к квалификационному росту.

Изменения в зарплатах в 2015 году

Машинист тепловоза, например, в этом году может зарабатывать приблизительно 23 000 рублей в месяц

При этом стоит обратить внимание на то, что не так давно работники Московской ЖД отказались вести поезда по запланированным маршрутам из-за того, что ситуация оплаты труда не меняется в лучшую сторону. На самом деле, оклад в 50 000 под силу далеко не каждому работнику РЖД, поэтому многие сотрудники выразили свое недовольство размером получаемых ежемесячных выплат

Но несмотря на то что кардинальных улучшений в 2015 году не происходит, все же какие-то улучшения в этой сфере наблюдаются. Например, проводятся работы по восстановлению справедливости относительно того, что зарплата машиниста должна выплачиваться с учетом периода трудовой деятельности и занимаемой должности.

Сегодня правительство занимается возвратом отмененной в 2007 году надбавки за определенный стаж работы машиниста. Кроме того, учитываются условия работы персонала, в отличие от 2010 года, когда многие сотрудники РЖД уволились, высказывая свое негодование несправедливым отношением к персоналу.

Тем не менее активный рост дохода машинистов пока не наблюдается. Прежде всего, это связано с отсутствием необходимого количества финансов в бюджете. Цены на перевозки сдерживаются, падает уровень рентабельности. Подвижный состав имеет старые механизмы, а ввиду неэкономичного расхода топлива тепловозами и электровозами, на эксплуатацию поездов приходится тратить большие суммы денег. И невзирая на 5-процентную индексацию зарплат машинистов, уровень выплат не увеличился, так как эту надбавку уничтожила инфляция. Остается только надеяться на то, что новая политика обеспечит более выгодную и справедливую тарификацию выплат.

Сколько получает проводник

В середине 2018 года компания РЖД отчиталась, что средняя зарплата ее работников составляет 46 800 рублей. В планах руководства провести еще одну ее индексацию в 1-м квартале 2019 года. Могут ли проводники рассчитывать на такой оклад? Все зависит от обстоятельств и места работы. У проводника зарплата зависит от:

  • сезона;
  • дальности следования поезда
  • сложности пути;
  • количество отработанных дневных и ночных часов;
  • управления;
  • класса поезда.

Больше всего получают проводники, работающие на фирменных поездах. Если они относятся к управлению, которое располагается в Ставрополе, Санкт-Петербурге или Москве, то можно рассчитывать на больший оклад. Зарплата проводников из этих городов приближается к средней зарплате РЖД. В остальных управлениях зарплаты скромнее – средний оклад равен 22,5 тысячи рублей. Он не фиксированный, по рассказам самих проводников, можно получить от 17 до 34 тысяч.

Также для проводников существует план продаж, которому нужно придерживаться. Если он не выполнен, то придется доплачивать из собственного кармана. При выполнении плана во всех вагонах, бригада получает дополнительные 15% премии. Также важны результаты ревизии, которая проводится по пути следования. Если контролерами найдены ошибки, то премии сотрудника лишают. Часть зарплаты также могут вычесть за потерянное постельное белье.

Размер зарплат машинистов

Разброс в зарплате машинистов достаточно существенный. Обусловлена такая разница различными условиями. Средняя зарплата машиниста зависит от места трудоустройства. Так, в Санкт-Петербурге и Москве предлагаемые заработные платы существенно выше, чем в других городах России. Это зависит не только от уровня цен в том или ином регионе, а еще и от сложности маршрута метрополитена. Также не в меньшей степени на достаток работника влияют его квалификация и срок службы. Машинисты классифицируются по трем категориям:

  1. 3-й класс – молодые специалисты. Его присваивают тем, кто уже успел отработать 2 года в качестве помощника машиниста. Сотрудник, получивший эту квалификацию, имеет право самостоятельно управлять междугородним электропоездом либо маневровым локомотивом, электропоездом метрополитена.
  2. 2-й класс получают сотрудники, проработавшие на протяжении двух лет машинистом третьего класса. Здесь уже работник допускается к управлению пассажирских и пригородных составов.
  3. А вот 1-й класс можно получить только после того, как работник отработает целых 4 года машинистом 2-го класса. Сотрудникам этого уровня разрешается перевозить пассажирские составы дальнего следования.

Для назначения каждой новой категории сотрудник обязан проходить квалификацию и сдавать экзамены. Новый класс дает возможность получать более существенный доход, так как зарплата для него рассчитывается с обязательным учетом опыта и квалификации. Средний показатель заработной платы для машиниста метрополитена составляет примерно 46 тысяч российских рублей.

Минимальная ставка находится в пределах 20 тысяч рублей, а наивысший показатель доходит до 90 тысяч рублей. Естественно, чтобы дорасти до верхнего предела, необходимо работать в столичном метрополитене на протяжении достаточно длительного времени. Но, учитывая сложность работы и вредность условий, не все сотрудники хотят дорабатывать до наивысших классов, предпочитая уходить на пенсию по выслуге лет или досрочно.

Стоит упомянуть о машинистах наземного железнодорожного транспорта. Их зарплаты в сравнении с коллегами несколько скромнее. Управляющий электропоездом междугороднего следования может рассчитывать минимум на 20 тысяч, максимум же составляет около 65 тысяч российских рублей. Однако у железнодорожников есть большой плюс – огромное количество льгот.

Читайте так же:  На каких языках говорят в Дании

Что касается помощников машинистов, их труд оплачивается на порядок ниже. Но и это зависит от опыта и срока трудоустройства на должности. Потому работающие достаточно длительный период представители этой профессии также могут получать порядка 60 тысяч российских рублей.

Московский и американский метрополитен

Какая зарплата у работников метро? Машинисты московского метрополитена со стажем до трех лет получают зарплату порядка 23 000 рублей. В Москве водитель метро получает в месяц от 45 тысяч рублей до 85 тысяч. А водитель трамвая в СПБ зарабатывает 40 тысяч рублей, в то время как в Москве за эту должность выплачивают только 30 тысяч рублей каждый месяц. Для сравнения: коллеги в США получают в среднем пять тысяч долларов. При этом подоходный налог, который должны выплачивать машинисты в Америке, составляет целых 13%.

Однако стоит учесть, что размер налоговых выплат варьируется, предоставляя индивидуальную процентную ставку для каждого работника. Так, если машинист ежегодно получает меньше 9 тысяч долларов, то налоги он не платит. Если рабочий получает в год от 9 тысяч долларов до 357 тысяч, то он выплачивает налог, равный 10%. При заработке от 357 700 долларов, машинист выплачивает максимальный налог, составляющий 35%.

Конечно, уровень цен в США тоже намного превосходит стоимость различных товаров в России, однако общий уровень жизни в Америке все же превосходит российские показатели. И все же, согласно прогнозам экспертов, рост зарплат будет наблюдаться и в этом году, и в последующие годы. Поэтому спрос на данную профессию в России будет только расти. Однако следует знать, что недаром машинисты получают одну из самых высоких заработных плат в РФ. Это связано, прежде всего, с тем, что данная профессия требует от человека не только физического здоровья и сил, но и умения быстро сориентироваться на дороге.

Ведь непредвиденные ситуации возникают довольно часто во время перевозки большого количества пассажиров. Поскольку машинисту доверяют свои жизни тысячи людей ежедневно, его профессиональная подготовка должна быть достойной для уверенности в безопасной поездке. Именно поэтому заработные платы машинистов увеличиваются постепенно. И в основном от стажа работы будет зависеть то, сколько тысяч рублей будет получать данный работник каждый месяц. Независимо от того, какая заработная плата установлена у машиниста на данный момент, с годами профессиональной деятельности сумма будет только возрастать, ориентируясь на нововведения законодательства РФ.

https://youtube.com/watch?v=7Cef8c4CbNo%3Ffeature%3Doembed

Что ожидать железнодорожникам в 2018 году

На сегодняшний момент много сотрудников железной дороги находятся в непонимании. А все дело в том, что имеется довольно огромное количество информации о том, что в 2017 году их оклады совсем не поменяются. РЖД все-таки, несмотря на все слухи, хочет провести индексацию зарплат своих рабочих. В компании сегодня работает не менее одного миллиона работников. Индексацию же хотят проводить, как и ранее.

И это произойдет 1 октября и 1 марта. Стоит напомнить, что совсем недавно было проведено подписание нового коллективного договора. В новом договоре основной акцент делается непосредственно на страховые, долевые и накопительные льготы. Планируется, что именно эти льготы и будут предоставлены сотрудникам железной дороги. Работники ожидают, что им будут производить выплату компенсаций и гарантий. Как считают монополисты и правительство, данным образом, создадутся меры, которые и будут удерживать, привлекать и мотивировать сотрудников.

В компании ожидается увеличение зарплат на 4 процента. Министерство финансов на сегодняшний момент внесло, своего рода, предложение о том, что ЗП работников не должны быть увеличены на протяжении года более, чем на пять процентов. Именно в этих пределах намного реалистичнее рассматривается оплата труда всех сотрудников ЖД. Некоторые поощрения начнут получать и региональные подразделения с будущего 2018года. это могут быть премии, надбавки и тому подобное. Вся информация, что написана выше, говорит о том, что в 2018 году ЗП рабочих железных дорог по всей России будут увеличены. И это не может не радовать при той сложной ситуации, что наблюдается в России.

Особенности профессии

Обязанности начальника поезда подразделяются на этапы:

1. перед отправкой поезда — должен совершить обход всех вагонов поезда, убедиться в полной комплектности поездной бригады, наличии всех проводников и технического персонала на своих рабочих местах. Проверить санитарно-техническую готовность вагонов поезда, полноту экипировки вагонов топливом, водой, постельными принадлежностями, продуктами и медицинскими препаратами. Контролировать своевременную подачу пассажирского поезда под посадку пассажиров. Осуществлять руководство процессом посадки, разрешение возникших конфликтных ситуаций.

2. после отправления поезда — объявить по радио маршрут следования и время прибытия на конечную станцию, сообщить о правилах поведения в пути, о нахождении вагона-ресторана, об оказании платных и бесплатных услуг и прочих важных сведений. Осуществлять контроль за работой проводников и всего обслуживающего персонала, соблюдением ими графика дежурств и формы одежды, качественного выполнения функциональных обязанностей. Вести постоянный контроль за оснащением вагонов топливом и водой. Принимать меры по оказанию медицинской помощи в случае необходимости: вызов медработников из числа пассажиров или с ближней станции. В конце рейса — сбор денежной выручки от проводников за оказание услуг, взимание штрафов и доплат, составление отчета. Выдавать книги отзывов и предложений по требованию пассажиров.

3. по прибытии на конечную станцию — установить график дежурства проводников на время стоянки, сообщить на ПТО (пункт технического обслуживания) о неисправностях вагонов, обнаруженных в пути, и проконтролировать их устранение. Подать заявку на экипировку вагонов топливом, водой и пр. материалами. Опломбировать мешки с постельным бельём.

Читайте так же:  В Новосибирске имеется консульство Украины

4. в экстремальных ситуациях — действовать в соответствии с инструкциями в зависимости от происшествия.

5. по прибытии поезда в пункт формирования — записать в книге ремонта на ПТО обнаруженные в пути неисправности; сдать выручку, полученную от проводников, и отчитаться по форме в бухгалтерии; отчитаться перед начальником резерва о результатах рейса и получив указания на следующий рейс, проинструктировать проводников своей бригады.

Какая зарплата Якунина

Официальная зарплата бывшего президента РЖД неизвестна. Невозможно также сказать, сколько он получает за день или неделю. Сам Якунин говорит, что в месяц получает примерно 4 или 5 миллионов рублей. Все зависит от показателей организации на текущий месяц.

Общий его доход оценивается в 11 миллионов долларов, не считая недвижимости и частных компаний, которыми руководит он или его сыновья. С точки зрения рядового россиянина, такая зарплата, конечно, кажется огромной. Но если сравнивать ее с другими окладами топ-менеджеров, бизнесменов и руководящего звена страны, то мы видим, что она находится на их уровне:

  • доход главы «ВТБ» Костина – 1 700 млн. рублей в год;
  • Сечин, глава «Роснефти», – 1 200 млн. рублей в год;
  • Миллер, руководитель «Газпрома», – 580 млн. рублей год.

На фоне этих данных доход Якунина за год составляет примерно 300 млн. рублей и выглядит «скромно». Хотя сам он говорит, что, отойдя от дел, стал получать куда меньше.

https://youtube.com/watch?v=c6RaV2gQgw8%3Ffeature%3Doembed

Оплата труда в РЖД в условиях кризиса

В прошлом году из-за снижения объемов грузоперевозок на фоне нестабильной экономической ситуации в стране руководству РЖД пришлось перевести некоторых сотрудников на режим неполной рабочей недели. Из-за этого сократился общий уровень зарплат в компании.

В 2018 году совет директоров планирует восстановить работу в полном объеме и перевести сотрудников на полную занятость. Кроме того, поднялся общий уровень зарплат сотрудников. Если в 2015 году он составлял 38,8 тыс. рублей, то в 2018 увеличился до 40,4 тыс. рублей.

Денежное содержание персонала осуществляется за счет резервных средств, выделенных на дополнительные расходы.

Размер зарплаты сотрудников РЖД нельзя назвать самым высоким по стране. Однако благодаря дополнительным выплатам и льготам, а также своевременной выплате денежного довольствия, привлекательность компании как работодателя не только не падает, но даже повышается. И это несмотря на экономический кризис в России.

Льготы машинистам

Государством и населением учитывается сложность работы людей, которые управляют составами в метрополитене и РЖД. Потому для этой категории служащих предусмотрен определенный перечень льгот. Вот на что могут рассчитывать эти работники:

  • в отличие от рядовых граждан, машинистам в связи с вредностью профессии полагается более длительный отпуск. Вместо стандартных 30 ежегодных календарных дней, управляющий составом может рассчитывать на 42 дня;
  • на поездки междугородним и международным транспортом муниципальными ведомствами также предусматривается бесплатная поездка раз в год. Потому сотрудник, решивший в свой законный отпуск отправиться в другой город или страну, может рассчитывать на то, что платить за билет ему не придется;
  • в связи со сложностью профессии и уровнем психологического напряжения, для сотрудников предусмотрен ранний выход на пенсию. По выслуге лет они могут отправиться на пенсию спустя 25 лет работы. Но как минимум 12,5 года этого срока должна составлять служба в должности машиниста. Также работник должен достичь к моменту увольнения 55-летнего возраста.

Таковы данные по зарплатам и льготам машинистов на 2019 и 2020 год. Сейчас остается только ожидать дополнительных данных от законодательных властей о повышении выплат. Скорее всего, возможность индексации в следующем году пока остается открытым, вплоть до осени 2020 года.

https://youtube.com/watch?v=t80lrbIE29U%3Ffeature%3Doembed

Краткая биография

Прежде чем перейти к рассмотрению заработков этого известного управленца, давайте кратко остановимся на его биографии.

Владимир Иванович Якунин родился в 1948 году в небольшом городке Владимирской области в семье летчика. С профессиональной деятельностью отца были связаны довольно частые переезды семьи из одного места жительства в другое.

После окончания ленинградского вуза, где Владимир приобрел профессию инженера-механика, в 1972 году он начал свою карьеру как работник института прикладной химии, и одновременно проходил обучение в институте КГБ. После службы в вооруженных силах устроился на должность инженера в одном из Государственных комитетов. Потом перешел исключительно на дипломатическую работу.

После распада СССР возглавил АОЗТ «МЦДС». В этот период состоялось его знакомство с Владимиром Путиным. С 1997 года он занимал ряд должностей, связанных с государственной службой.

С 2000 года Владимир Якунин стал заместителем министра транспорта. В 2003 году получил назначение на должность вице-президента ОАО «РЖД». Вся его последующая карьера связана с работой этого предприятия. В 2005 году Якунин начал руководить данной компанией.  Но в августе 2015 года неожиданно вышел указ правительства об освобождении Якунина с должности руководителя «РЖД». Из источников известно, что это была инициатива самого Владимира Ивановича.

На данный момент он занимает должность Чрезвычайного и Полномочного посла РФ.

Кроме своей непосредственной профессиональной деятельности, Владимир Якунин занимается научными разработками и принимает участие в различных благотворительных фондах, занимая при этом активную общественную позицию.

Тем не менее он неоднократно критиковался оппонентами за применение коррупционных схем в работе.

Владимир Якунин находится в официальном браке и имеет двух сыновей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.