Профессия стюардессы

Содержание
  1. Плюсы и минусы профессии
  2. Достоинства
  3. Недостатки
  4. Физическая и эмоциональная нагрузка
  5. Требования к внешности
  6. Сложности на работе
  7. Неустроенная личная жизнь
  8. Опасность
  9. Бездетность
  10. Зарплата и ее составляющие
  11. Дополнительные бонусы и льготы
  12. Требования и образование
  13. Факторы, влияющие на зарплату бортпроводников
  14. Требования к претендентам при трудоустройстве бортпроводниками
  15. От чего зависит размер заработной платы
  16. Тип лайнера
  17. Место работы
  18. Опыт работы
  19. От чего зависит зарплата
  20. Преимущества и недостатки профессии
  21. Плюсы профессии
  22. Недостатки
  23. От чего зависит зарплата бортпроводника
  24. Сколько зарабатывают стюардессы в компании «Аэрофлот»
  25. Сколько получают стюардессы в «S7»
  26. Зарплата стюардесс в «Utair»
  27. Зарплата стюардессы в «Победе»
  28. Сколько зарабатывают пилоты в мире
  29. Как поступить и где учиться на стюардессу, возможно ли получить работу без обучения
  30. Зарплата на международных рейсах
  31. Окупается ли работа
  32. Статистика заработной платы бортпроводника в авиакомпаниях России
  33. Аэрофлот
  34. S7
  35. Азур эйр
  36. Победа

Плюсы и минусы профессии

Решив связать свою профессиональную жизнь с полетами, будущая стюардесса должна понимать все плюсы и минусы выбранного профиля.

Достоинства

К очевидным плюсам работы бортпроводником относятся:

  • высокая заработная плата;
  • длительный отпуск (некоторые компании предоставляют до 70 дней);
  • премии и бонусы;
  • возможность увидеть мир;
  • престижность профессии.

Недостатки

Что касается минусов, их не так много, зато они значительно омрачают жизнь стюардессам.

Физическая и эмоциональная нагрузка

Бортпроводница чаще всего находится на ногах, из-за чего страдают суставы. А постоянные перегрузки во время перелетов и смена часовых поясов не лучшим образом сказывается на сердце и всем организме в целом.

Требования к внешности

Бортпроводница должна поддерживать свою внешность в идеальном виде, следить за фигурой, за состоянием кожи и волос. Здесь же стоит отметить, что стюардесса не может позволить себе быть на работе без настроения и с болезненным видом. Любые личные проблемы нужно прятать за улыбкой и никак не выражать своих чувств.

Сложности на работе

За счет раннего выхода на пенсию, в 45 лет, женщина может устроиться в другое место. Но в большинстве случаев бывшие стюардессы сталкиваются с некоторыми трудностями при трудоустройстве. Им сложно привыкнуть к четкому графику и невысокой зарплате по сравнению с предыдущим местом работы. А женщины, привыкшие быть постоянно в движении и за неделю объезжать по нескольку стран, будут разочарованы привязанностью к одному месту, отсутствием разнообразия и коротким отпуском.

Неустроенная личная жизнь

Личная жизнь молодых стюардесс часто терпит крах. Во-первых, девушкам некогда заводить романы и строить семью из-за постоянных командировок. Во-вторых, мало кто из мужчин согласится связывать свою жизнь с женщиной, которая постоянно отсутствует дома.

Опасность

В век современных технологий вероятность авиакатастроф ничтожно мала, тем не менее они все же случаются. Разумеется, исход в таких ситуациях летальный, будущие стюардессы должны это понимать и быть готовы к риску.

Бездетность

Последний минус, но от этого не менее важный – сложности с вынашиванием ребенка. Многие стюардессы откладывают рождение малыша, т.к. не могут позволить себе уйти в декрет и испортить родами фигуру. Но по завершению карьеры женщины сталкиваются с выкидышами и осложнениями при беременности. Все это происходит потому, что постоянные перегрузки во время полетов пагубно сказываются на женском здоровье.

Зарплата и ее составляющие

Есть много факторов, которые влияют на величину оплаты труда у бортпроводниц. Кстати, практически невозможно провести каких-либо аналогий по зарплате, причем не только между представительницами разных компаний, но и даже сотрудниц в одной. В России интерес вызывает зарплата девушек, которые работают на Аэрофлот, а до недавнего времени и Трансаэро. На получаемую ими сумму влияют такие критерии, как:

  • популярность компании, которая у Аэрофлота просто архивысокая;
  • политика, которой придерживается руководство, насчет действующего персонала;
  • маршрут;
  • уровень образования работницы;
  • знание нескольких иностранных языков;
  • часы, которые стюардесса провела в воздухе.

В случае когда бортпроводница летает за пределы страны, ее зарплата существенно увеличивается. Влияет на сумму также и класс, который обслуживает девушка. В принципе, и так понятно, что работа с клиентами бизнес-класса оплачивается намного лучше, чем эконом.

Стоит обратить внимание и на такой фактор, как образование, вернее, свободное владение иностранными языками. Для заграничных полетов желательно знать хотя бы два, но нет предела совершенству, особенно если это влияет на зарплату, в сторону повышения

Дополнительные бонусы и льготы

Все без исключения бортпроводники благодаря своему тяжелому труду могут рассчитывать на получение дополнительной материальной помощи. К примеру, во время приобретения авиабилетов на перелет самолетом своей компании они гарантировано получают скидку, которая может достигать 90% от полной стоимости билета.

Помимо этого, в их арсенале имеется право на 1 гарантированный перелет в любую часть света, с которым только у работодателя отлажено авиасообщение.

Более того, крупные авиакомпании готовы сегодня предложить свои сотрудникам, в частности бортпроводникам:

  • бесплатное медицинское страхование;
  • компенсационные выплаты за оплату жилья, приобретение продуктов питания и посещение дошкольного учреждения их детьми.

Стюардессы и стюарды, которые давно работают со своим работодателем, часто получают в пользование служебную жилую недвижимость, однако при условии отсутствия в собственности личной.

Еще одним немаловажным бонусом считается наличие ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью в 70 дней. На сегодня он считается одним из наибольших, который установлен на территории России в отношении наемных сотрудников.

Профессия бортпроводник несет за собой много опасности для жизни, однако есть возможность не только увидеть мир абсолютно бесплатно, но и при этом неплохо заработать.

Одновременно с этим, стать сотрудником любой авиакомпании непросто. Для этого нужно иметь красивую внешность и обладать многими личными качествами, среди которых устойчивость к стрессовым ситуациям и коммуникабельность.

5 мифов о работе бортпроводника — ниже на видео.

https://youtube.com/watch?v=-2DlikTPLgQ%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Требования и образование

Всего существует два вида обучения на профессию бортпроводницы:

  1. Прохождение курсов от авиакомпании.
  2. Учеба в специализированных школах.

На курсы от авиаперевозчика можно попасть только после успешного прохождения собеседования, после чего девушку приглашают пройти курсы бортпроводников за счет авиакомпании длительностью от 2 месяцев до полугода. Это большой плюс, т.к. кандидату не придется платить за свое обучение, к тому же есть возможность получать стипендию от компании.

Подписывая договор с авиаперевозчиком, будущий бортпроводник дает согласие на работу именно в этой компании в течение определенного времени. За несоблюдение условий придется заплатить штраф, и возместить стоимость обучения.

Получить профессию можно в следующих заведениях:

  • ТУГА (Москва);
  • АТУ им. Новикова (Санкт-Петербург);
  • УГА (Санкт-Петербург);
  • Учебно-тренировочный центр;
  • НОУ «Школа бортпроводников»;
  • Jet Service.

Стоимость обучения варьируется в пределах 100 000 рублей, но при трудоустройстве эти деньги быстро окупятся.

Поступление на курсы или в школу бортпроводников проводится на конкурсной основе, а к работе допускаются только лучшие студенты.

Обучение состоит из теории и практики, наибольшую часть из этого занимает первое. Будущим бортпроводникам рассказывают о различных видах самолетов, учат пользоваться спасательным оборудованием, оказывать первую помощь и даже принимать роды.

Требования, которым обязательно должна соответствовать стюардесса:

  • возраст (в среднем по авиакомпаниям – от 18 до 30 лет);
  • высшее или среднее образование;
  • хорошее здоровье (отличное зрение, давление);
  • рост от 158 см (чтобы легко доставать до верхних полок);
  • размер одежды до М (44-46);
  • отсутствие различных модификаций тела (тату, пирсинг, тоннели в ушах и т.д.);
  • умение хорошо плавать;
  • хорошая дикция и правильная речь, приятный голос;
  • отсутствие судимостей;
  • наличие загранпаспорта;
  • письменный и устный английский язык на высоком уровне (знание дополнительных языков будет большим плюсом);
  • стрессоустойчивость, уравновешенность, открытость;
  • опыт работы в сфере обслуживания (некоторые авиаперевозчики запрашивают опыт от 2 лет).
Читайте так же:  Требования к фотографиям на водительские права

Факторы, влияющие на зарплату бортпроводников

Чтобы определить, сколько в среднем зарабатывает стюардесса в рублях, необходимо учитывать ряд аспектов, влияющих на итоговую сумму. Максимальный и минимальный пределы достаточно сильно отличаются друг от друга.

Сколько получают стюардессы, зависит от следующих критериев:

  • страна проживания;
  • авторитет и масштаб авиакомпании;
  • тарифы, предусмотренные в конкретной компании;
  • отношение к сотрудникам;
  • уровень развития отрасли в регионе;
  • особенности полета (вид, сложность, длительность и прочее);
  • квалификация сотрудника.

Средняя зарплата стюардессы в России рассчитывается относительно количества часов, проведенных в полете, и варьируется в пределах: 40 000 руб. для новичка, 70 000 руб. для опытного специалиста. Высококвалифицированные бортпроводники зарабатывают не менее 100 000 руб. в месяц.

Сколько зарабатывает стюардесса «Аэрофлота», или любой другой российской авиакомпании, зависит от ранга, присвоенного на основании опыта, навыков и знаний специалиста:

  • 1 ранг имеет бортпроводник 3 класса;
  • 2 ранг присваивается сотруднику, отлетавшему не менее 2 000 часов и сдавшему экзамен;
  • 3 ранг получают стюардессы, которые провели в полетах более 3 000 часов, и показали хороший результат при проверке знаний;
  • 4 рангом обладают инструкторы;
  • начальником службы назначается человек, имеющий 5 ранг.

Также сумма оплаты труда зависит от дополнительных выплат и надбавок, предусмотренных компанией за добросовестное и качественное выполнение обязанностей сотрудниками.

Требования к претендентам при трудоустройстве бортпроводниками

Требования различных авиакомпаний к соискателям не сильно отличаются. Как правило, они касаются роста, состояния здоровья, образования, знания языков, веса, внешнего вида. Кандидаты должны иметь как минимум среднее специальное образование, однако для более престижных вакансий требуется высшее.

Требования к кандидатам на вакансию от компании Lagrange

Состояние здоровье проверяется на медкомиссии. В будущем медосмотры проводятся каждый год, а некоторые параметры проверяются раз в 6 месяцев. Возраст также имеет значение — рассматриваются кандидаты только до 30 лет. Предпочтение отдается соискателям среднего роста (160-175 см для женщин и 170-185 см для мужчин) и телосложения с приятной внешностью.

Предпочтительный размер одежды для женщин 42-48, для мужчин — 46-54. Это обусловлено спецификой работы в ограниченном пространстве салона самолета, а также необходимостью поднимать ручную кладь на высоту багажных полок.

Обязательно отсутствие татуировок, пирсинга, шрамов и крупных родинок на открытых участках кожи.

Для общения с пассажирами большое значение имеет хорошая дикция, приятный голос и грамотная речь. Для работы на международных линиях необходимо свободно владеть английским языком.

Чтобы попасть на борт крупной авиакомпании и в бизнес-класс, бортпроводнику нужно провести в воздухе не один год и как следует отточить свои профессиональные навыки.

От чего зависит размер заработной платы

Так сколько же зарабатывают пилоты самолетов? Именно на этот вопрос мы и постараемся дать вам ответ.

На зарплату пилотов влияют несколько факторов:

  • тип лайнера — Airbus или Boeing;
  • место работы — КВС, второй пилот, авиатехник;
  • количество часов налета или, грубо говоря, опыт работы.

Тип лайнера

Так как технические данные разных моделей самолетов отличаются друг от друга, соответственно, требуется и опыт, и знание всей необходимой информации, чтобы управлять самолетом.

Зарплата пилотов зависит от модели самолета.

На самом деле, отдельные самолеты, как правило, не закрепляются за летчиками. Прямо перед полетом они узнают, на каком самолете полетят и осматривают его, а также знакомятся со всей документацией по нему.

Узнать, как взлетает и садится самолет, какова его максимальная скорость и какие самолеты самые безопасные, вы можете тоже на нашем сайте.

Место работы

Чтобы стать КВС (командир воздушного судна), нужно иметь огромный опыт, недюжинное здоровье и, конечно, иметь большой багаж знаний.

Именно на них лежит задача принимать решения, отдавать приказания всем находящимся на борту. Поэтому зарплата у них самая высокая среди всего персонала, обслуживающего самолет.

Экипаж самолета состоит из КВС, второго пилота и бортмеханика.

Далее идет второй пилот. Он помощник КВС и его правая рука. Его зарплата намного ниже, чем у его непосредственного командира.

И последним идет бортмеханик. Он есть не на всех самолетах, так как в наше время техника почти полностью заменяет во многих сферах человеческий труд, но не стоит считать, что он совсем ненужный персонал на борту.

Как раз, он отвечает за исправность всех систем на борту, а также за устранение возможных неполадок. Его зарплата еще ниже.

Опыт работы

Для пилота пассажирского лайнера важно иметь определенное число часов налета. Например, чтобы стать КВС летчику нужно иметь не менее 4 000. И Это только необходимый минимум.

Зарплата пилотов еще прямо пропорциональна их часам налета.

Вы, наверное, спросите, откуда же они берут эти часы? По окончании специального учреждения, пилоты вначале летают на небольших самолетах частных или государственных аэродромов, после чего переходят уже в крупные авиакомпании. Отработав определенное количество часов в качестве второго пилота, летчик может стать КВС.

От чего зависит зарплата

Заработная плата любой российской стюардессы, в том числе и «Аэрофлота», зависит от целого ряда факторов. Значительное влияние на доход стюардессы влияет общий стаж и количество часов налета. Чем больше их величина, тем больше жалование. Те сотрудницы, у кого меньше 80 часов налета, получают минимальные зарплаты по компании.

Очень важным фактором, влияющим на величину зарплаты, является отсутствие жалоб от пассажиров. Ведь при наличии обоснованных жалоб стюардесса сразу теряет право на премию.

Бортпроводницы, которые обслуживают международные рейсы, получают больше своих коллег, работающих исключительно по внутренним авиалиниям. Кроме того, они получают доплату за знание английского языка. Правда, это знание нужно периодически подтверждать на специальных экзаменах.

Одной из важнейших составляющих, влияющей на доход бортпроводников, является финансовая политика компании, в которой они работают, в отношении своих сотрудников. То есть существуют такие авиакомпании, которые платят больше других, но имеются и пытающиеся экономить на зарплате работников.

Преимущества и недостатки профессии

Плюсы профессии

Работа стюардессы для большинства людей овеяна романтическими иллюзиями и связана с множеством интересных историй. На практике есть как положительные, так и отрицательные моменты.

https://youtube.com/watch?v=Edh7y_ucoZw%3Ffeature%3Doembed

Из позитивных сторон процессии выделяются следующие моменты:

  1. Разнообразные путешествия. В зависимости от карты полетов и квалификации работника можно посетить большое количество стран и регионов, в каждом из которых работники могут получить некоторое свободное время для отдыха и посещения новых мест. Каждый полет сопровождается встречами с новыми людьми, что также является частью приключений.
  2. Практика и изучение иностранных языков. Согласно рабочим нормам стюардесса должна владеть минимум 2 языками (английским и еще одним). Во время полетов бортпроводник получает постоянную практику общения, а также может постепенно осваивать новые языки и знакомиться с другими культурами.
  3. Высокая зарплата. Уже на начальном этапе работники получают доход выше среднего по стране, а с каждым годом его величина только растет.
  4. Хороший социальный пакет. Авиакомпании заботятся о своих работниках, обеспечивая их большим количеством льгот, в том числе включенным отпуском в 1,5 месяца каждый год.
  5. Ранняя пенсия. Стюардессы выходят на заслуженный отдых в 45 лет, при этом получая достаточно хорошую пенсию.
  6. Возможность встретить интересных людей во время полета, в том числе знаменитостей.
  7. Постоянно интересная работа. Профессию стюардессы невозможно назвать скучной по многим причинам.
  8. Постоянное саморазвитие. Карьера бортпроводницы подразумевает постоянную работу над собой. Изучение иностранных языков, расширение круга знакомых, совершенствование коммуникативных навыков, развитие манер и знаний этикета — это лишь небольшой перечень достоинств профессии, которые требуют работы над собой и не позволят деградировать, каждый день выполняя один и тот же набор действий.
  9. Фирменный стиль. Все сотрудники компании должны придерживаться определенного стиля в одежде, который привлекает достаточно многих выбрать именно этот путь трудового развития.
  10. Физическая форма. Для соответствия правилам и стандартам необходимо придерживаться определенных норм и постоянно следить за своим состоянием. Это является мощным мотивирующим фактором.
  11. Авторитетность. Профессиональные сотрудники авиакомпаний пользуются авторитетом в глазах представителей прочих профессий.
Читайте так же:  Точки на водительских правах

Недостатки

При всех достоинствах специальность стюардессы имеет и своеобразные недостатки:

  1. Негативное влияние на здоровье. Работа сложна физически, потому что требует постоянного нахождения на ногах, динамичности. Также стюардессы испытывают повышенное утомление, постоянные стрессовые ситуации.
  2. Личная жизнь. Находясь в постоянных перелетах женщинам этой профессии сложно начать и поддерживать личную жизнь, потому что редко удается находится дома. Не многие отношения способны выдержать подобную нагрузку длительное время.
  3. Сложные и разные пассажиры. Никогда нельзя предугадать, какой контингент окажется на борту самолета. Порой это могут быть хамоватые люди, пьяные или откровенно агрессивные персонажи. В любой ситуации стюардесса должна оставаться невозмутимой и источать позитив.
  4. Аварийные ситуации. Самолет не может быть застрахован от аварийных случаев разной сложности, поэтому бортпроводники должны быть готовы к любым событиям и оказывать необходимую помощь пассажирам.
  5. Постоянное развитие. Это является как положительной стороной, так и отрицательной. Психологически оказывается сложно постоянно заниматься саморазвитием, сдавать квалификационные экзамены, совершенствовать знания и навыки в разных отраслях.
  6. Ненормированный график работы. Рейсы могут быть в любое время суток, а также периодически необходима экстренная подмена, что затрудняет работу и провоцирует проблемы со здоровьем в виду нарушенных биоритмов.
  7. Регулярная смена климатических зон, что создает повышенную нагрузку на психологическое и физическое состояние организма.
  8. Необходимость постоянно позитивное настроения. Никого не волнуют проблемы и сложности в жизни стюардессы — она должна быть постоянно в хорошем расположении духа и своим примером поднимать настроение всем пассажирам.

От чего зависит зарплата бортпроводника

Зарплата бортпроводницы может варьироваться в промежутке 20-150 тыс. рублей в месяц и зависит от многих факторов:

  1. Размер авиакомпании, ее престижность и доля на рынке.
  2. Тарифная система авиакомпании.
  3. Город и степень развития пассажирских перевозок в регионе. В столице и мегаполисах зарплаты могут быть выше, чем в небольших городах, даже в одной и той же авиакомпании.
  4. Уровень компетенции стюардессы и количество часов налета. Новичку предложат зарплату от 20 тыс. рублей в месяц. По нарастающей идет зарплата при увеличении класса бортпроводника (3, 2, 1, старший и бортпроводник бизнес-класса). Ценности сотруднику добавляет и знание языков.
  5. Характеристики рейса (местный, международный, обслуживание чартерных рейсов). Выше оплачиваются международные перелеты. Индивидуальные чартерные рейсы оплачивают от 5 тыс. рублей за час полета.
  6. Длительность перелета находится в прямой зависимости от оплаты — чем дольше рейс, тем выше стоимость часа работы.
  7. Класс пассажиров. При работе в бизнес-классе и выше доход будет больше.
  8. Количество проданной продукции на борту самолета.
  9. За нестандартные случаи (аварийная ситуация и успешный выход из нее, улаженный конфликт на борту) можно получить поощрение от компании.

Узнайте, можно ли заработать в домашних условиях зарплату стюардессы.

В России средняя зарплата стюардессы составляет порядка 60 тыс. рублей в месяц, что значительно превышает средний уровень оплаты труда по стране

Сколько зарабатывают стюардессы в компании «Аэрофлот»

«Аэрофлот» — крупнейшая авиакомпания России, имеющая около 150 самолетов и более 150 направлений перевозки. Она предлагает более высокую оплату труда по сравнению с другими перевозчиками. Средняя зарплата бортпроводника в этом холдинге начинается с 40 тыс. рублей и напрямую зависит от класса специалиста:

  1. Для получения 3-го класса с окладом 45 тыс. рублей нужно налетать не менее 1000 часов.
  2. Второй класс соответствует 2000 часам полета, тогда доход увеличится до 80 тыс. рублей.
  3. Первый класс с заработком порядка 120 тыс. рублей получают после сдачи экзамена профессиональные стюардессы, набравшие 3 000 часов полета.

Обязательным требованием к кандидатам является гражданство РФ, регистрация в Москве или Московской области. Возрастные ограничения также присутствуют: для кандидатов без опыта работы от 18 до 26 лет и с опытом от 18 до 35 лет.

Сколько получают стюардессы в «S7»

«S7 Airlines» — частная авиакомпания России с современным парком воздушных судов, совершающая авиаперевозки в 181 город в 26 странах мира. На базе компании можно пройти курс профессионального обучения. Возможный заработок составит от 25 до 55 тыс. рублей.

Зарплата стюардесс в «Utair»

Перевозчик, входящий в крупный авиахолдинг, отличается от других тем, что принимает на работу бортпроводников со средним образованием. Дальнейшее обучение проводится самой компанией и за ее счет. Многие после прохождения курсов начинают свою трудовую деятельность именно с такой компании, чтобы наработать опыт. Оклад при этом составит всего 30 тыс. рублей в месяц.

Зарплата стюардессы в «Победе»

Низкобюджетная авиакомпания «Победа» — одна из самых молодых в России. Во флоте авиаперевозчика 26 современных комфортабельных Boeing737-800, средний возраст которых всего 2,5 года. Как и «Utair», компания обучает своих работников с последующим трудоустройством. Заработная плата здесь не такая высокая, как в «S7 Airlines» или «Аэрофлоте», и составляет в среднем 50 тыс. рублей, но плюсом является бесплатное обучение и бонусы для работников.

Сколько зарабатывают пилоты в мире

У мировых перевозчиков тарифы могут иметь самый различный вид. Для того чтобы узнать, какова зарплата у летчиков тех или иных авиакомпаний, достаточно также воспользоваться сайтом Pilot Jobs Network. Приведем несколько примеров, которые позволят сравнить доход работников гражданской авиации в России и других странах мира.

  1. Delta Air Lines. Один из самых известных американских перевозчиков, которые осуществляют рейсы не только внутри США, но и по всему миру. Условия в компании лучше, чем в Аэрофлоте: средняя зарплата летчиков перевозчика составляет от 212 долларов в час, а минимальный налет равняется 65 часам. Простая математика позволит нам узнать, что в месяц пилоты зарабатывают от 13 800 долларов.
  2. Лоукостер JetBlue предлагает худшие условия. Капитан воздушного судна, работающий в течение короткого времени, начинает от 110 $ в час, а минимальное время, которое необходимо налетать, составляет 70 ч. Однако чем больше стаж летчика – тем более высоким будет его доход. Таким образом, через десять лет ставка вырастет на 16 долларов (до 126 $), а еще через два года – еще на 13 (до 139 $).
  3. Чуть лучшие условия для своих работников предлагает Alaska Airlines. Здесь пилот может получать от 130 $ и отработать необходимо не менее 75 ч.
  4. Финский авиаперевозчик Finnair предлагает капитанам своих самолетов доход в размере 4 600 евро. Однако зарплата не единственный источник улучшения благосостояния, у авиакомпании также предусмотрены всевозможные дополнительные выплаты, в частности, для сотрудников предусмотрена компенсация в 700 единиц евровалюты за использование личного автомобиля либо предоставление служебного транспорта.
  5. У турецких авиалиний такой должности, как капитан воздушного судна, нет. Но вторые пилоты здесь получают около 11 500 турецких лир, а также дополнительную компенсацию в размере 2 500 единиц евровалюты, которые защищают зарплату работника от падения курса.
Читайте так же:  Медобследования для патента

Также существует и целый ряд факторов, от которых зависит доход работника гражданской авиации. К примеру, при превышении часов налета им положены дополнительные выплаты, в связи с переработкой. Стаж также отыгрывает немаловажную роль в итоговой сумме, которая будет перечислена на зарплатный счет летчика. Поэтому далеко не каждый пилот готов покидать место работы в Европе, где требуемое время налета ниже, а зарплаты выше, и идти, к примеру, в Аэрофлот. Даже несмотря на то, что заработки в этой компании выше, чем у представителей огромного количества профессий в России.

https://youtube.com/watch?v=wsisZ3Y56Is%3Ffeature%3Doembed

Как поступить и где учиться на стюардессу, возможно ли получить работу без обучения

Если вы горите желанием стартовать в данной профессии сразу со школьной скамьи, то можно обратить внимание на…

  • Авиационно-транспортное училище гражданской авиации А.А.Новикова в С-Пб.
  • Московский государственный технический университет гражданской авиации.
  • Государственный университет гражданской авиации в С-Пб.

За обучение придется заплатить 36-70 тысяч рублей.

Впрочем, отсутствие подобного образования — не повод сложить «крылья» и впасть в уныние. Авиакомпании сегодня сами готовят себе бортпроводников. Причем, если вы собираетесь остаться в данной компании (условие — отработать в компании 3 года, а за разрыв контракта придется расстаться с кругленькой суммой), то обучение будет бесплатным. Мало того, вам еще и будет положена небольшая стипендия «на кефир с булочкой».

Если же вы выбираете обучение за свой счет, то выбор места работы остается за вами.

Стоит отметить, что занятия будут крайне интенсивными, и совместить их с учебой или работой не удастся. Важный момент: курсы в авиакомпании — это гарантия трудоустройства.

Зарплата на международных рейсах

Разумеется, если сравнивать зарплаты российских бортпроводников и тех, кто работает в зарубежных авиакомпаниях, разница будет внушительной. Самые высокие зарплаты у стюардесс в следующих странах:

Зарплаты в авиакомпаниях этих государств варьируются от 3 500 до 4 000 $. При этом такие суммы не являются верхним потолком для сотрудника. Заработок некоторых бортпроводников может быть выше 10 000 $. Во многом такие большие суммы оклада определяются несколькими факторами:

  • работа на частных рейсах;
  • работа в элитных авиакомпаниях.

Конечно, вместе с большей зарплатой от стюардессы требуется больше навыков и мастерства. Новичкам рассчитывать на такую работу даже не стоит, это дело профессионалов с безупречными рекомендациями.

Если верить мировой статистике, самые высокие зарплаты у сотрудников компаний «Southwest Airlines» и «US Airways».

Что касается России, стюардессы, работающие на зарубежных рейсах, получают намного больше в отличие от тех, кто летает только внутренними маршрутами. Требования к бортпроводникам международных авиалиний зачастую намного выше и включают в себя не только безупречные профессиональные навыки и хорошее знание английского языка, но и определенные соответствия внешних данных. Стюардесса должна обладать привлекательной внешностью, не иметь видимых недостатков и носить одежду не больше 46 размера.

Окупается ли работа

Разбуянившийся после принятия алкоголя пассажир, начавший задыхаться старичок, не выпивший вовремя лекарство или забившаяся в истерике женщина, спросонок подумавшая, что самолет падает – никакое происшествие не должно смутить хрупкую девушку в форменном костюме.

Каждому она обязана помочь как можно профессиональнее удерживая на лице фирменную улыбку. После стюардессе следует переключиться на заботу об остальных летящих в салоне, предоставив каждому желающему нужного вида напиток, порцию еды, прессу.

При вхождении в неблагоприятный воздушный участок, даже если стюардессу подташнивает от «уходящего из-под ног» пола, как и прочих людей, находящихся на борту, она должна, улыбаясь, успокоить каждого начинающего паниковать человека.

Ведь в случае выхода ситуации из-под контроля, испугавшиеся люди могут спровоцировать небольшое локальное «стихийное бедствие» и погубить всех неадекватным поведением.

Трудные социальные эксцессы случаются не в каждом полете. Но далеко не после любого восстановление морального равновесия наступает быстро. Так что не так уж мало в работе стюардессы тяжелого и изматывающего труда, забирающего «тонны» нервов и сил. Поэтому на вопрос об окупаемости этой работы, каждый представитель профессии ответит с учетом собственного рабочего опыта.

Для кого-то неплохая зарплата, два месяца отпуска, билеты на самолеты с огромной скидкой, возможность покупок в дьюти-фри и «путешествия» задаром по разным городам/странам — это адекватная компенсация за трудовые нелегкие часы в небе. Кого-то особо сложные ситуации в одном из полетов вынуждают искать менее престижную, но более спокойную работу.

Случаи ухода стюардесс из профессии крайне редки — сказывается результативность строгого кастинга среди желающих получить доступ в небо. Большинство отобранных девушек изначально обладают достаточно устойчивой нервной системой.

Статистика заработной платы бортпроводника в авиакомпаниях России

Как отмечалось ранее, уровень оплаты труда во многом зависит от авиакомпании, в которой трудоустроены бортпроводники. Чтобы исключить недопонимание, целесообразно рассмотреть подробней средний доход по каждой из них.

Аэрофлот

Аэрофлот – одна из наиболее крупных авиакомпаний в России, в арсенале которой свыше 100 самолетов и порядка 150 направлений перелета. Компания отличается тем, что предлагает своим сотрудникам максимально комфортные условия работы в сочетании с конкурентной заработной платой.

Средний уровень дохода начинается с 40 000 рублей и во многом зависит от квалификации сотрудника, к примеру:

  • 3-й класс получает оклад в 45 000 рублей в месяц – присваивается при наличии 1000 часов налета;
  • для получения 2-ого класса квалификации нужно отлетать 2000 часов – доход увеличивается до 80 000 рублей ежемесячно;
  • заработная плата в 120 000 руб. предусмотрена у специалистов 1-й категории при условии наличия 3000 часов полета.

Чтобы стать частью команды, необходимо:

  • быть гражданином РФ;
  • обладать московской регистрацией;
  • пребывать в возрасте от 18 до 35 лет.

При несоблюдении минимальных требований работодатель не пропустит на второй этап отбора.

S7

S7 – частная авиакомпания, отличительной особенностью которой считается наличие современного парка воздушных судов. Полеты осуществляются в более чем 20 стран мира.

Все бортпроводники оставляют за собой полное право пройти на базе компании курсы профессиональной подготовки. Средняя сумма месячного оклада варьируется от 30 000 до 60 000 рублей.

Азур эйр

Авиакомпания отличается своими жесткими критериями отбора бортпроводников. Однако уровень оплаты не достаточно высок. На начало 2019 года стюарды могли рассчитывать на максимальную заработную плату в 70 000 руб.

Победа

Авиакомпания “Победа” относится к одной из низкобюджетных. Несмотря на это компания готова предложить своим пассажирам максимальный комфорт и безопасность, используя при полетах известный во всем мире Boeing 737-800. Более того, средний возраст парка воздушных судов составляет 2,5 года.

Средний размер оклада бортпроводников 50 000 руб., однако наличие бонусной системы поощрений и возможности пройти бесплатные обучающие курс сопутствует комфортным условиям для трудовой деятельности.

Дополнительно необходимо обращать внимание на то, что работодатель готов трудоустроить бортпроводников даже со средним образованием, что позволяет заработать им стаж и перейти в более лучшую авиакомпанию. Стажеры могут получать не более 30 000 в месяц.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.