Сроки оформления регистрации по месту жительства

Документы, которые нужно предоставить при оформлении

Для того чтобы официально оформить свое пребывание в другой стране или городе, необходимо предоставить в территориальную миграционную службу следующие документы:

— подтверждение личности гражданина (паспорт или свидетельство о рождении при возрасте менее 14 лет);

— заграничный паспорт при наличии постоянной прописки в другой стране;

— письменное заявление по форме №1;

— согласие на прописку нового жильца с подписью всех прописанных на жилплощади граждан старше 18 лет;

— бумагу, служащую обоснованием для нахождения лица по данному адресу (можно представить любой документ, удостоверяющий право владения данным жилым помещением).

Проживание без регистрации

Как принудительно выписать жильца из квартиры, и в каких случаях это невозможно.

Закон об обязательной регистрации действует уже 10 лет. Гражданин РФ должен регистрироваться по месту временного и/или постоянного проживания, если он переезжает на новое место жительство (в зависимости от обстоятельств — постоянно или временно).

Каждый россиянин, который уехал в другой регион, обязан встать на регистрационный учет в ближайшем отделении ФМС через 90 дней после того, как обосновался на новом месте.

28 апреля этого года был утвержден новый Административный регламент ФМС (вы можете найти его в сопутствующих статье документах). Этот документ заменяет старый, действовавший с 2007 года. Тех, кто нарушит сроки проживания без регистрации ждет штраф от полутора до двух тысяч рублей, а собственников, которые допускают такое проживание, — от двух до двух с половиной тысяч рублей.

Что же нужно для регистрации по новым правилам?

Напомним, в чем разница между местом жительства и местом пребывания. Место жительства — это место вашего постоянного обитания. Местом пребывания может быть съемная или служебная квартира, номер в гостинице или в санатории — словом, любое временное жилье.

Читайте так же:  Адрес места регистрации или прописки

Соответственно различаются и правила : временная регистрация граждан по месту пребывания, в отличие от регистрации граждан по месту жительства, не требует снятия с регистрационного учета по предыдущему адресу.

Оформление официальной временной регистрации в Москве для граждан РФ

Мы не оказываем помощь в оформлении официальной временной регистрации в Москве для граждан РФ, на срок 6 месяцев, а лишь даем информацию о том, что необходимо для оформления регистрации в Москве и сколько времени это занимает.

Оформив официальную временную регистрацию в Москве, Вы сможете легально находиться на территории г. Москвы и Московской области, что позволит Вам:

  • получить загран. паспорт, визу, водительские права, поменять паспорт по возрасту, получить паспорт по утере;
  • поставить машину на учет в ГИБДД;
  • получить ИНН , открыть собственное дело;
  • устроиться на работу;
  • оформить страховой и медицинский полис;
  • получить пенсионное свидетельство;
  • обращаться во все медицинские, образовательные, кредитные и иные учреждения (отдать ребёнка в школу или детский сад, взять ипотеку и т.д.;

Срок получения регистрации: в паспортном столе до 10 рабочих дней.
Срок регистрации: 6 месяцев
Стоимость: оплачиваются коммунальные платежи, регистрация выдается — бесплатно.

Необходимые документы для оформления регистрации для граждан России: паспорт гражданина РФ.

Временная регистрация для граждан РФ в Москве — образец

Какие могут быть причины отказа

Во-первых, причина отказа должна быть обоснована. Временная регистрация невозможна, если отсутствует письменное согласие собственника жилья. При отсутствии или неправильном оформлении договора найма между собственником и нанимателем.

Иногда требуют, чтобы такой договор был зарегистрирован в налоговой. На самом деле такой договор не подлежит регистрации, и достаточно, чтобы на нём были подписи обеих сторон. Попросите показать нормативный акт, который обязывает вас регистрировать договор – такого не надеется.

Причиной отказа может быть тяжелая форма хронического заболевания человека (туберкулез и др.), которого хотят заселить. Также откажут при наличии неполного пакета документов. Если у вас не приватизированная квартира, вам могут отказать из-за нехватки квадратных метров жилплощади, если учитывать всех уже зарегистрированных в квартире.

Читайте так же:  Российские водительские права за рубежом

Для чего нужна временная прописка

Под временной пропиской подразумевается регистрация физической особы по конкретно взятому адресу, не являющемуся его основным местом жительства на срок указанный в документе. Наверное, многим гражданам хорошо помнятся времена СССР, когда без прописки прожить было практически нереально. Однако времена меняются и после перестройки смысл прописки сильно изменился.

Исходя из нормативно правовых законов, на сегодняшний день существует два основных термина — это временная и постоянная регистрация соответственно по месту пребывания или проживания. Так вот, под пропиской подразумевается постоянная регистрация по основному месту проживания физического лица. При этом временная прописка (регистрация) возможна только по согласию следующих особ:

  • лица, арендующего жилплощадь, и всех особ, достигших совершеннолетия проживающих совместно с ним в муниципальной или государственной квартире;
  • непосредственного собственника помещения;
  • юридической организации в чьём владении находится жилищный фонд;
  • членов правления жилищного кооператива, если арендодатель не является собственником жилплощади.

Хочется отметить, что регистрация лиц, которые не достигли совершеннолетия, по месту временного пребывания их законных родителей или опекунов не требует их согласия. Также в случае если срок такой прописки подошёл к концу, то граждане будут автоматически сняты с учёта. При этом нет необходимости обращаться в какие-либо государственные органы с заявлением. Исключением может являться решение гражданина покинуть временное местопребывание раньше сроков указанных в документах о регистрации.

Особенности регистрации военнослужащих и детей


Для получения временной прописки на детей

  • документ, подтверждающий личность родителя или официального опекуна;
  • свидетельство рождения ребёнка.

Вся информация о прописке лиц, не достигших 14 лет, вносится в алфавитную карточку родителей или в . В случае если ребёнку от 14 до 16 лет, то ему будет выдано временное свидетельство о регистрации.

Читайте так же:  Проверка зрения для получения водительского удостоверения

Регистрация военнослужащих по временному месту проживания проводится на общем основании. Хотя существуют некоторые исключения из общих правил. Так, следующей категории лиц регистрация не нужна:

  • матросы, солдаты, старшины и сержанты, которые служат по призыву;
  • в случае наличия у военнослужащего командировочного удостоверения.

В свою очередь, офицеры или служащие на контрактной основе, а также члены их семей должны быть зарегистрированы по месту расположения воинской части.

Сколько дней делается регистрация по месту жительства

Сроки оформления регистрации закреплены в пп. 16, 17, 18 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, утв. постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713. Они исчисляются следующим образом:

  1. При передаче документов непосредственно в органы регистрационного учета срок регистрации составляет 3 дня.
  2. При передаче документа органам или лицам, ответственным за передачу документации в органы регистрационного учета, срок будет составлять 6 дней, т. к. согласно п. 17 указанного постановления таковым органам дается 3-дневный срок на передачу бумаг в регистрационный орган, а также 3 дня — самому органу на совершение необходимых действий.
  3. При направлении бумаг с использованием портала госуслуг регистрационные действия производятся в день представления в регистрационный орган паспорта и документа, служащего основанием для вселения.
  4. При непредставлении документа, служащего основанием для вселения, орган регистрационного учета в рамках межведомственного взаимодействия вправе запросить указанные бумаги в соответствующих органах самостоятельно. При этом срок регистрации гражданина будет продлен до 8 рабочих дней.
  5. При подаче документов через МФЦ и направлении в МВД по системе межведомственного взаимодействия регистрация производится в течение 3-х рабочих дней, а в случае непредставления документа о праве на вселение – 7 рабочих дней с даты подачи заявления.

Итогом совершения указанных действий является выдача гражданину паспорта с отметкой, а лицу, не достигшему 14 лет, — свидетельства о регистрации по месту жительства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.