Справки о прописке и выписке

Можно ли получить справку о несудимости в другом регионе, не имея прописки регистрации в данном регионе

Заявление для получения справки гражданин может подать через районные, городские, областные управления и отделы полиции. В этом случае оно передается в региональный информационный центр, базы которого содержат сведения только о приговорах и уголовных делах, вынесенных или возбужденных в соответствующем субъекте Федерации (например – по Самарской области).

Материалы о всех совершенных на территории России и странах бывшего СССР преступлениях содержатся в Главном информационно-аналитическом центре МВД России (ФКУ «ГИАЦ»). Утвержденный регламент позволяет гражданам получать информацию и из такой единой базы – запрос можно подавать как непосредственно, так и через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Также заявление можно отправить по электронной почте.

Как оформить справку о несудимости

Если вы обращаетесь за справкой через свое доверенное лицо, то помимо правильно оформленной доверенности (или иного документа, подтверждающего, что человек является законным представителем) нужно представить документ, удостоверяющий его личность. Также человек, представляющий ваши интересы, должен взять с собой копии доверенности и своего паспорта.

В случае обращения соответствующих организаций, к списку лиц, в отношении которых запрашивается проверка, нужно приложить копии паспортов, заверенные выписки из приказов о приеме на работу (или копии заявлений о приеме), заверенное согласие сотрудников на обработку их персональных данных и сопроводительное письмо.

Образец справки о регистрации формы 9

Выдаваемый документ имеет типовую форму. В нем последовательно указаны:

Range of various blank USA tax forms

  • фамилия, имя, отчество и дата рождения лица, которому выдается справка;
  • дата и вид регистрации;
  • полный адрес;
  • список всех лиц, проживающих вместе с заявителем (со степенью родства), а также их вид регистрации, дата;
  • наименование и номер документов, на основании которых произведено вселение и даты их выдачи;
  • подробное описание квартиры, частного дома;
  • примечания, в которых излагаются дополнительные сведения о жильцах и наличие брони;
  • назначение справки (наименование организации или госоргана, куда она потребовалась).

В конце ставятся: дата выдачи, должность и подпись лица, предоставившего документ, печать.

Виды справки формы 9 и их назначение

Справка № 9 отражает информацию о лицах, зарегистрированных по конкретному адресу. Поэтому она необходима для доказательства проживания гражданина в определенном месте или нескольких членов семьи «под одной крышей». Чаще всего такая бумага требуется при зачислении в школу или сад, в суд, для назначения пособий и выплат, [link_webnavoz]при регистрации ребенка до 18 лет с одним из родителей[/link_webnavoz] и др.

Читайте так же:  Временная и постоянная прописка в Санкт-Петербурге

Существует 2 вида документа.

Обычная

  • о составе семьи;
  • о регистрации;
  • о прописке;
  • с места жительства.

Назначение у каждого из этих документов одинаковое, его выдача регламентирована Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. №713.

Главная особенность обычной справки в том, что в ней отражается информация о регистрации по месту жительства конкретных лиц на момент ее выдачи.

Архивная

Этот вариант справки по форме 9 содержит аналогичные сведения, но дополнительно в ней указываются:

  • все лица, которые когда-либо были зарегистрированы в жилом помещении с момента его сдачи в эксплуатацию и до настоящего времени;
  • даты прописки и снятия с учета жильцов.

Обычно такие сведения нужны при покупке квартиры, когда важна вся история.

Лучше получить архивную справку и проверить всех бывших жильцов, во избежание ситуации приобретения квартиры, из которой был временно выписан гражданин по причине:

  • обучения в другом городе;
  • отбывания срока наказания в местах лишения свободы;
  • прохождения военной службы;
  • долгого нахождения в командировке.

По возвращению такой гражданин вправе восстановить прописку и претендовать на жилплощадь.

Также архивная справка часто требуется для разрешения имущественных споров в суде. Но есть и другие ситуации, где она необходима:

  1. [link_webnavoz][/link_webnavoz]. Когда гражданин фактически вступает во владение квартирой без оформления наследственных прав у нотариуса,  единственным доказывающим этот факт документом, является справка № 9. В ней указывается, что гражданин до своей смерти и наследник проживали вместе.
  2. Во время имущественных конфликтов данная бумага поможет доказать, что гражданин, прибывший из другого места нахождения, ранее проживал в квартире, являющейся предметом спора.
  3. При приватизации архивная справка потребуется, чтобы доказать участие в ней заявителя впервые (нужно запросить форму № 9 со всех предыдущих мест жительства приватизирующего лица).

Как получить справку об отсутствии судимости

Также имеются филиалы центра во всех субъектах Российской Федерации. Например, в Республике Алтай структурное подразделение располагается в городе Горно-Алтайске, по проспекту Коммунистический, д. 40, в Приморском крае заказать справку об отсутствии судимости есть возможность во Владивостоке, по улице 100-летия Владивостока, д. 114. Соответственно, в другом субъекте необходимо обращаться в его «столицу» для получения необходимого документа.

Для этого необходимо пройти регистрацию на портале предоставления государственных услуг и указать свои личные данные: паспортные и СНИЛС (номер пенсионного страхового свидетельства). После этого нужно дождаться проверки данных онлайн и можно приступать к заказу практически любой государственной услуги. Однако для того чтобы получить справку о несудимости, нужно подтвердить свою личность следующими способами:

Читайте так же:  Генеральное консульство Украины в Санкт-Петербурге

Где и как получить справку о прописке

Место получения документа зависит от того, насколько срочно он нужен заявителю. Справку № 9 обычного типа можно получить в:

  • отделе регистрации учета передвижения граждан (то есть в паспортном столе);
  • МФЦ;
  • УМФС;
  • администрации населенного пункта (если это поселок);
  • миграционном отделе МВД;
  • управляющей компании;
  • жилищной организации.

Для получения справки нужен только паспорт, а в случае, если не сам заявитель направляет запрос, понадобится также нотариальная доверенность на представителя.

Если гражданин действительно имеет прописку по запрашиваемому адресу и есть запись в учетной поквартирной карточке, то сотрудник, сверив паспортные данные жильца, моментально подготовит и выдаст документ обычного вида.


Мнение эксперта
Ирина Васильева
Эксперт по гражданскому праву

Что касается архивной справки, то за ней придется обращаться в БТИ или городской (областной) архив. Готовиться она будет более 1 дня, поэтому ее лучше заказывать заранее, к той дате, когда может пригодиться.

Физическое лицо может воспользоваться одним из вариантов получения справки:

  1. Обратиться лично или через представителя по доверенности.
  2. Прибегнуть к услугам Почты России.
  3. Зайти в личный кабинет на портале «Госуслуги» и отправить соответствующий электронный запрос.

Для получения документа потребуется составить заявление. По инструкции, в нем должно содержаться следующее:

  • шапка (в правом верхнем углу нужно указать наименование учреждения и его адрес);
  • название документа – «Заявление о предоставлении услуги по выдаче справки о регистрации»;
  • Ф.И.О. заявителя полностью, вид регистрации и адрес (с новой строки);
  • просьба выдать справку о регистрации (обычную или архивную);
  • каким именно образом заявитель хочет получить бумагу (лично там же, куда подается заявление, или почтовым отправлением);
  • контактный телефон, подпись с расшифровкой, дата.

На практике используется готовый шаблон, выдаваемый на месте подачи заявки. Гражданину нужно только вписать свои сведения и подчеркнуть выбранные варианты в бланке. При направлении почтой, помимо заявления следует вложить копию паспорта. Ответ на запрос будет также выслан заказным письмом, но ждать ответа придется дольше, чем при личном посещении.

Заказывая справку через интернет, заявитель тоже должен быть готов к тому, что подготовка ответа займет около 10 дней.


Мнение эксперта
Ирина Васильева
Эксперт по гражданскому праву

Юридические лица обязаны составлять запрос справки на фирменном бланке, в котором указывается просьба подтвердить, что конкретный гражданин прописан по определенному адресу, а также написать, зачем требуются эти сведения. Для представления интересов компании рекомендуется выписать доверенность на лицо, которое будет заниматься подачей и получением документов от имени организации.

В каждом регионе установлены свои правила получения, справки о прописке.

Выписка человека, состоящего на учете в военкомате

Для лиц мужского пола, состоящих на учете в военкомате, для снятия с регистрации потребуется выполнить следующие действия:

  1. На первичном приеме заполняют заявление (верхняя и нижняя часть бланка формы №6).
  2. Из документов следует предъявить паспорт, документы на недвижимость по адресу будущей прописки, военный билет или удостоверение призывника). Если новое место жительства – частный дом, предоставляют домовую книгу.
  3. Далее оформляется карта регистрации №9 и выдается на руки заявителю вместе с заявлением.
  4. Мужчина обращается в военкомат и снимается с учета. По новому месту жительства оформляют постановку на учет в военкомате.
  5. В орган, занимающийся регистрацией по месту проживания, мужчина предоставляет обновленный пакет бумаг, с новыми учетными отметками от военкомата.
  6. На проверку документации отводится 14-дневный срок, однако в отдельных случаях требуется больше времени. Максимальный период ожидания ответа составляет 1 месяц.
Читайте так же:  Заявление о регистрации по месту пребывания

Дата регистрации места жительства как узнать эти данные

Датой получения прописки гражданина является дата постановки его на регистрационный учет по месту жительства. Это значение зафиксировано в отметке о прописке в паспорте совершеннолетнего российского гражданина. Что касается детей – то в данном случае узнать дату постановки на учет можно по свидетельству о регистрации ребенка, она совпадает с датой выдачи документа.

Узнать дату регистрации члена семьи по его месту проживания можно путем персонального обращения родителя (опекуна) за справкой о составе семьи в уполномоченные службы: миграционное ведомство территориального управления МВД, паспортный стол ЖЭКа, отделение МФЦ или же через сайт Госуслуги.

Таким образом, при наличии законных оснований и подтверждающих данные факты документов граждане могут подать заявку на оформление справки по Форме 9, отражающей состав семьи, технические особенности жилплощади, дату прописки каждого здесь проживающего человека. Услуга предоставляется на бесплатной основе, при этом сам запрос обрабатывается в течение непродолжительного времени.

Можно ли получить справку о несудимости в мфц не по месту прописки

Пришлось сделать две копии: страница с разворотом и страница с пропиской. Каждая по 140 кб. Затем их добавили в архив rar и загрузили. Потеряли 3 дня между первой подачей заявления и второй. Получение справки через МВД Этим способом наши водители не пользовались. Но информацию мы взяли с сайта мвд, поэтому ей можно верить. Главное, что нужно понять — подать заявление вы можете в разных местах, а получить готовую справку только в одном. Ниже карта с отметками. Кроме этих мест можно подать заявление в отделе МВД по месту регистрации.

С собой нужно иметь паспорт. На приеме в МФЦ с него снимут копию и вы заполните заявление и согласие на обработку персональных данных. Одним заявлением можно заказать одну или две справки сразу. Три и более нельзя. Образец заявления В заявлении нужно указать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.