- Проверка органами федеральной миграционной службы
- Миграционное законодательство
- Наиболее распространенные нарушения миграционного законодательства, режима пребывания в РФ и ответственность за них
- Год 2019 Нововведения в миграционном законодательстве
- Что грозит за нарушение миграционного законодательства
- Допустимая доля использования иностранных работников в отдельных видах деятельности
- Подписан закон, усиливающий ответственность за нарушение миграционного законодательства
- Какие штрафы грозят за нарушение миграционного режима
Проверка органами федеральной миграционной службы
В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых не относится к компетенции ФМС России, материалы, полученные при проведении проверки, направляются по принадлежности в срок не позднее 10 рабочих дней с момента выявления таких нарушений, а в случае выявления уголовных составов преступления — незамедлительно.
- соблюдение иностранным гражданином правил въезда на территорию Российской Федерации;
- соблюдение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации;
- соблюдение иностранным гражданином правил миграционного учета, достоверности предоставляемой им при этом информации;
- соблюдение иностранным гражданином правил передвижения и порядка выбора места пребывания или жительства на территории Российской Федерации;
- соблюдение лицами, выступающими в отношении иностранного гражданина принимающей стороной, правил миграционного учета по месту пребывания и надлежащего исполнения ими обязанностей принимающей стороны, достоверности предоставляемой ими информации об иностранных гражданах, подлежащих миграционному учету;
- соблюдение иностранным гражданином порядка транзитного проезда через территорию Российской Федерации;
- соблюдение иностранным гражданином правил постановки на миграционный учет по месту пребывания в Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- соблюдение иностранным гражданином установленного срока выезда за пределы территории Российской Федерации;
- соблюдение иностранным гражданином ограничений в соответствии с разрешенной (заявленной) целью въезда в Российскую Федерацию в период пребывания в Российской Федерации;
- исполнение иностранным гражданином установленной процедуры идентификации личности.
Миграционное законодательство
Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших в компетентные органы сведений, жалоб или заявлений о возможном нарушении законодательства. Такие жалобы могут подать как граждане, так и юридические лица, государственные органы. Уведомление о начале внеплановой проверки проверяющие должны направить не позднее 24 часов до начала проверки любым доступным способом.
Плановые проверки проводятся не более одного раза в три года (ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ). Ежегодно органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля разрабатываются планы проведения проверок. Они размещаются на официальных сайтах проверяющих в Интернете или доводятся до сведения заинтересованных лиц иным общедоступным способом. О начале плановой проверки контролирующие органы обязаны уведомить проверяемое лицо за три рабочих дня до ее начала.
Наиболее распространенные нарушения миграционного законодательства, режима пребывания в РФ и ответственность за них
Существует множество причин и целей для поездок за границу. Люди едут работать, отдыхать, заниматься бизнесом, посетить родственников или друзей. Желание посетить другие страны есть у многих, однако, не все знают, что, находясь в другом государстве, путешественник обязан соблюдать законодательство и общепринятые нормы страны назначения и общества. При этом часто лица, даже зная о необходимости действовать в рамках правовых норм государства, игнорируют или нарушают их ввиду незнания. Скорее, незнание миграционных правил и законов конкретной страны чаще всего вызывает нарушение миграционного законодательства иностранной державы.
- нарушение правил въезда в пределы территории РФ;
- нарушение режима, предусмотренного для лиц, проезжающих через РФ транзитом;
- отсутствие необходимых для проезда, передвижения и пребывания в пределах госграницы Российской Федерации документов;
- пропуск срока постановки на учет в госорган в сфере миграции;
- неправдиво указанная в миграционной карте или иных документах цель визита в страну;
- попытка получить право въезда в страну или решить иные проблемы путем предоставления неправдивой информации о себе, а также использование для этих же целей сфальсифицированных документов.
Год 2019 Нововведения в миграционном законодательстве
Миграция — естественный процесс для любого государства. Чтобы извлечь из него максимум пользы для страны и контролировать передвижение граждан и иностранцев, необходимы прогрессивные нормы. В связи с этим российское миграционное законодательство с 2019 года претерпело ряд изменений.
Трудоустройство иностранцев и выдача патента возможны лишь при наличии полиса ДМС, договора с медучреждением на предоставление услуг или гарантии работодателя обеспечить сотрудника медицинской помощью за свой счет. Законодательство обязывает работодателя разорвать трудовое соглашение с иностранным сотрудником, если срок действия полиса закончился.
Что грозит за нарушение миграционного законодательства
Право безвизового въезда в Россию имеют граждане Киргизии, Азербайджана, Молдовы, Армении, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и Украины. Подобные соглашения у РФ есть и с рядом других стран. Однако срок пребывания граждан этих государств может быть ограничен от 30 до 90 дней. Более подробно об этом можно узнать на сайте МИД РФ.
С 1 января 2014 г. при безвизовом въезде иностранные граждане не могут находиться в России более 90 дней в течение полугода (180 дней). До этого иностранный гражданин, пробыв в РФ 90 дней и вернувшись на родину, мог снова въехать в Россию уже через несколько дней.
Допустимая доля использования иностранных работников в отдельных видах деятельности
- розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво (код 52.25.1), — в размере 15 % общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
- розничная торговля фармацевтическими товарами (код 52.31) — в размере 0 % общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
- розничная торговля в палатках и на рынках (код 52.62) — в размере 0 % общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
- прочая розничная торговля вне магазинов (код 52.63) — в размере 0 % общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
- прочая деятельность в области спорта (код 92.62) — в размере 25 % общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
*От 19.12. 2013г. №1191 «Об установлении на 2014 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации».
В соответствии с п.5 ст.18.1 закона №115-ФЗ, работодатель не вправе привлекать иностранных работников свыше установленной доли по видам деятельности, определенным Правительством РФ.
При установлении указанной допустимой доли Правительство РФ определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников.
Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством РФ.
Подписан закон, усиливающий ответственность за нарушение миграционного законодательства
Федеральным законом в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вносится изменение, предусматривающее, что разрешение на работу иностранному гражданину не выдаётся, а ранее выданное разрешение аннулируется, если иностранный гражданин в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на работу, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на работу, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Федеральным законом вносятся также изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ужесточение административной ответственности за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию, режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а также за незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации, незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, в том числе на торговых объектах, несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности. При этом в отдельных субъектах Российской Федерации (городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях) вводятся повышенные административные штрафы. Ужесточается административная ответственность также за представление ложных сведений при осуществлении миграционного учёта и за уклонение от исполнения административного наказания.
Какие штрафы грозят за нарушение миграционного режима
Нарушения, связанные с режимом пребывания:
- несоблюдение правил въезда на российскую территорию;
- отсутствие необходимых документов;
- нарушение предписаний относительно транзитного проезда;
- несвоевременная постановка на учет в отделении миграции;
- неверно указанная цель визита, если она не соответствует истинным действиям мигранта в стране;
- предоставление ложной информации о своей личности или использование поддельных документов.
Пребывание в Российской Федерации ограничено строгими рамками, сроками и процедурами, несоблюдение которых неизбежно ведет к наложению определенных санкций на нарушителя. В связи с этим следует помнить, что в качестве меры наказания предусмотрен не только штраф за нарушение миграционного режима, но и выдворение с последующим запретом въезда.