Как исправить техническую ошибку в паспорте

Ответственные органы

Граждане, которые в неведении, что делать, если в паспорте допущена ошибка, прежде всего должны выяснить, в какие инстанции обращаться для исправления всех неточностей и получения нового экземпляра документа.

Всеми вопросами, связанными с выдачей и заменой паспортов гражданам Российской Федерации, занимаются региональные управления по вопросам миграции, входящие в ведение ГУВМ МВД РФ.

В случае замены документа из-за неточностей или сведений, внесенных неправильно по объективным причинам (нет вины сотрудников), обращаться можно в ближайшее отделение миграционной службы:

  • по месту прописки;
  • по месту временной регистрации;
  • по месту фактического проживания.

Кроме того, услугу по замене паспорта можно заказать онлайн через портал Госуслуг. Если же имеет место технический брак, идти нужно лишь в тот орган, который выдал паспорт с ошибкой.

Полная смена паспорта

Как исправить техническую ошибку в паспорте

Бывают и такие ситуации, когда требуется полная замена паспорта, это может произойти при наличии грубых ошибок в документе, смене внешности или пола гражданина.

Для начала соберите все документы (они будут указаны ниже). Сначала нужно собрать документы. Время на сбор и представление документов – 1 месяц, после появления причины смены данных. После того, как документы будут собраны, их необходимо отнести в Федеральную миграционную службу (ФМС) или Многофункциональный центр (МФЦ). Документы можно отнести самому либо через доверенное лицо. Ниже представлен список необходимых документов:

  • Заявление о смене паспорта, с указанной причиной, по которой вы меняете свой документ. Образец можно найти на официальном сайте ФМС
  • Паспорт, который требуется заменить.
  • 2 фотографии (3.5х4.5).
  • Документы с данными о рождении и наличии детей.
  • Ваш военный документ — военный документ или другие бумаги воинского учёта.
  • Небольшой платеж – госпошлина на получение паспорта.

Также сейчас доступна возможность подавать заявление через официальный сайт Государственной службы РФ. Вам нужно написать заявление в электронном формате и предоставить им электронные фотографии, которые удостоверят вашу личность. В данном случае может возникнуть ошибка при проверке паспорта, во время заполнения анкеты. Её можно решить только, если вы не находитесь в их “черном списке”. Вам нужно скопировать сообщение с ошибкой и выслать его на почту МФЦ.

После того, как вы подадите все необходимые документы, ваш паспорт отправится в обработку, вам нужно только ожидать. Сроки получения разные, от 10 дней до 2 месяцев, но это напрямую зависит от того, в каком месте вы подали документы — в своем родном городе либо же в каком-либо другом месте.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте,

Если же ваш паспорт был утерян, то обратитесь с заявлением за помощью в миграционную службу, там вам обязаны восстановить паспорт

В этой статье вы узнали, какая может быть ошибка в паспорте: изменение данных и замена паспорта в 2019 году. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала Шерлок. Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Читайте так же:  Биометрические данные и документы

Редактор: Игорь Решетов

Зачем нужно вносить исправление

Последствием несвоевременного исправления ошибок в кадастровом паспорте могут привести к следующим неприятных последствиям:

  • Собственник не сможет поставить свой недвижимый объект на кадастровый учет или снять с него;
  • Получить право собственности на приобретенную недвижимость;
  • Уплатить налог, госпошлину за  владение имуществом/землей;
  • Невозможность использовать землю по назначению. Например, если в графе «Вид пользования» будет указано «сельскохозяйственное назначение» вместо «частного строительства»;
  • Сложности при оформлении кредитов/ипотеки, получения пособий (например, мат. капитал) по различным государственным программам и проч.;
  • Возникновении конфликтных ситуаций между владельцами соседних участков земли, которые, к примеру, не смогут определить границы своих участков из-за недостоверных координат, прописанных  в кадастровой документации;
  • Невозможность беспрепятственно распоряжаться недвижимостью (заключать сделку купли-продажи, передавать по наследству, оставлять в дар и проч.) в таких случаях, когда ошибки касаются неправильно указанных характеристик объекта (площади, этажности).

Как правило, инициатором исправления ошибок и внесения соответствующих изменений в кадастровый документ является сам владелец недвижимого объекта.

О том, как можно исправить недостоверную информацию, обнаруженную в кадастровом документе, читайте в следующем разделе.

Последствия в случае использования недействительного паспорта

Как же было указано, документ, в котором выявлена ошибка, считается недействительным и не имеет никакой правовой силы, а по юридическим нормам, человек считается лицом, у которого вообще нет документа, удостоверяющего личность. Всем очевидно, что такая ситуация чревата неприятными последствиями. Согласно статье 19.15 , за проживание без удостоверения личности или по недействительному документу грозит штраф в размере от 2000 до 3000 рублей. Для жителей городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) его сумма увеличивается до 3000-5000 рублей. Понятно, что при просрочке замены, например на неделю, можно обойтись и устным предупреждением, однако, если сотрудники миграционных органов докажут, что испорченным документом пользовались в течение длительного времени, штраф придется уплатить.

Какие ошибки могут быть в загранпаспорте

Для этого нужно иметь веские основания. Купленные билеты, путёвки, важные командировки таковыми не являются. В законе есть всего две причины, позволяющие оформить загранпаспорт срочно, в течение 3-х дней:

  • → Технический брак, допущенный при изготовлении документа.
  • → Ненадлежащие или неустановленные записи и отметки.
  • → Ошибке в персональных данных владельца.

Технический брак — это небрежное ламинирование, повреждение страниц, нечитаемые записи. Здесь вина работников ГУВМ очевидна, спокойно отказывайтесь от получения такого документа и требуйте изготовить новый загранпаспорт. То же самое касается ненадлежащих и неустановленных записей или отметок.

Чуть сложнее ситуация, если в документе есть ошибки в персональных данных. Здесь многое зависит от того, кто в этом виноват.

Ошибка работников ГУВМ МВД

Читайте так же:  Как можно поменять свое ФИО

Чтобы это доказать, нужно сравнить сведения, указанные в анкете, с информацией, внесённой в загранпаспорт. Если есть расхождения, значит, вы не виноваты, это проблемы работников ГУВМ.

  • → Документ переделают в кратчайшие сроки.
  • → Повторно платить госпошлину не нужно.
  • → Понадобиться дополнительная фотография (если паспорт старого образца).

Ошибка заявителя

Люди, занимающиеся оформлением загранпаспортов, вносят в документ сведения из заполненной вами анкеты. Они же будут доказывать вашу ошибку, и если им это удастся, то:

  • → Нужно снова собирать весь пакет документов, заполнять анкету.
  • → Срок изготовления паспорта начинает течь заново.
  • → Госпошлину придётся заплатить в полном объёме.

На практике вина заявителя практически исключена, потому что сотрудник ГУВМ, обязан проверить правильность заполнения анкеты и соответствие действительности указанных сведений.

Важно! Иногда сотрудники, допустившие ошибку, стремятся переложить вину на заявителя, чтобы избежать служебного взыскания. Будьте внимательны, согласившись признать свою вину, вы будете обязаны вновь платить госпошлину

Здесь расчёт исключительно на юридическую неграмотность.

Правила транслитерации как определить, есть ли ошибка в персональных данных

Как исправить техническую ошибку в паспорте

Буквы кириллицы переводятся в буквы латинского алфавита в соответствии с утверждёнными правилами транслитерации. Переводит их специальная программа, поэтому ошибки здесь практически невозможны.

При желании вы сами можете воспользоваться один из многочисленных онлайн-сервисов, например , чтобы проверить правильность транслитерации ваших имени и фамилии.

Правда, есть здесь один нюанс. Новые правила транслитерации в России были приняты в 2014 году, поэтому в загранпаспортах, выданных ранее, некоторые фамилии и имена могут быть записаны по-другому

Для обычных путешественников это не особо важно. А вот людям, занимающимся предпринимательской деятельностью или владеющим недвижимостью за рубежом, нужно быть внимательнее

Чтобы сохранить старое написание в новом загранпаспорте, достаточно составить заявление в произвольной форме и представить в ГУВМ документ-основание: ранее выданный загранпаспорт, вид на жительство, свидетельство о рождении или заключении брака, полученное в иностранном государстве.

Что считается ошибкой

Список данных, которые вносятся в паспорт, перечисленный в предыдущем разделе, исчерпывающий. Часть сведений вносится сразу при оформлении документа, часть – путем проставления и заполнения штампа по специальной форме. Дописывание «лишнего» или заполнение сведений не по регламенту считается ошибкой. Основные виды ошибок, которые допускают при оформлении или использовании паспорта:

  • неправильное внесение личных данных гражданина или членов его семьи (в штампах о браке или детях). Сведения считаются ошибочными, если имеются расхождения с документами, на основании которых вносятся, например, если отличается написание фамилии в паспорте и свидетельстве о рождении;
  • исправления, зачеркивания, «замазывания»;
  • наличие дописанных лишних сведений (которых нет в требованиях регламента);
  • данные вписаны не на своем месте – у каждого штампа по закону есть своя страница, на которой он должен находится.

Наличие хотя бы одного из вышеперечисленных оснований делают документ непригодным для дальнейшего использования, как и его непрезентабельный внешний вид, отсутствие страниц или нечитаемость данных. Описанные неточности могут быть совершены по вине работников государственных органов или по объективным причинам. В зависимости от этого несколько разнятся действия гражданина по замене документа, время и стоимость этой процедуры. Рассмотрим детально каждый вариант.

Читайте так же:  Особенности паспорта гражданина Белоруссии

Если ошибся специалист

По различным причинам (значительная загруженность или ненадлежащее исполнение обязанностей) сотрудники службы, отвечающей за выдачу/замену гражданских документов населению, могут ошибаться. Сделанная ошибка в паспорте по вине сотрудника может выглядеть как опечатка, некорректная печать информации на бланке документа (строчки «наезжают» друг на друга), некачественное ламинирование и др. Эти погрешности проходят как «технический брак», ответственность за который ложится полностью на плечи должностных лиц. Естественно, признавать это и менять паспорт «за свой счет» готовы не все, так как бланки подлежат строгой отчетности и такая их порча плохо влияет на показатели работы паспортных отделений. Таким образом, если вы обнаружили, что сотрудники миграционных органов  сделали ошибку в отчестве, фамилии или прописке, юристы, например, советуют проявлять настойчивость и требовать заменить документ сразу же в отделении. «Потом» эту проблему решить будет сложнее.

Ошибочность или неточность данных не по вине сотрудников государственных органов

Однако не всякая ошибка в документе может быть допущена по вине сотрудников государственных органов. Например, в паспорте опечатка может присутствовать еще и потому, что сведения были неправильными в «исходящем» свидетельстве, с которого переносились в новое удостоверение личности. Не замеченная в «старом» документе ошибка, например о месте прописки, автоматически переносится в новый. Ведь при замене паспорта данные вносятся с предыдущего и свидетельство о рождении заново не требуют. Ответственность за ошибочные или неверные данные по объективным причинам несет владелец, который предоставил «неправильные» документы. Такая замена удостоверения будет проводиться на общих основаниях с повторной уплатой госпошлины, чего нельзя сказать в том случае, если выдали паспорт с исправлениями, так как здесь явная оплошность должностных лиц.

Как выявляется

Нужно ли межевание если есть кадастровый номер?
Как составить иск о снятии с кадастрового учета земельного участка?
Как узнать кадастровую стоимость земли по кадастровому номеру?
Порядок проведения независимой оценки недвижимости для оспаривания кадастровой стоимости
Где и как получить кадастровый паспорт на квартиру?
Как получить выписку из егрн через Госуслуги?

Неточная информация может быть выявлена:

  • самими работниками кадастрового органа;
  • владельцем недвижимого объекта;
  • другим заинтересованными лицами (например, соседями).

Если ошибку обнаруживает владелец недвижимости, то, как правило, это происходит при следующих обстоятельствах:

  • при постановке недвижимого объекта на кадастровый учет;
  • при подаче заявление о внесении изменений в кадастровый паспорт (например, при перепланировке);
  • при снятии недвижимого объекта с кадастрового учета;
  • в ходе ;
  • при оформлении кадастрового паспорта;
  • в ходе ознакомления с информацией по налогообложению участка земли/квартиры/дома;
  • когда в владельцу недвижимости обращаются заинтересованные лица с просьбой предоставить информацию, хранящуюся в кадастре. Например, когда соседи согласовывают перепланировку и хотят определить, какие из стен соседа являются несущими;
  •  при получении письма из кадастрового органа, который обнаружил ошибку и решил уведомить о её существовании собственника.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проблемы и вопросы по миграции, эмиграции, иммиграции
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.