Проверка готовности вида на жительство

Как проверить готовность вида на жительство непосредственно в миграционной службе

Если по какой-то причине вас не устраивает онлайн-проверка готовности ВНЖ на сайте, то вы можете узнать готовность ВНЖ лично, в территориальном подразделении ГУВМ где подавались документы.

Так же, помимо личного посещения подразделения ФМС вы можете попробовать узнать о готовности по телефону. Номер телефона можно посмотреть в разделе «Контакты» на сайте главного управления по вопросам миграции.

Обращаем ваше внимание на то, что мы не рекомендуем обращаться в ФМС чтобы узнать готовность ВНЖ, если прошло менее 6-7 месяцев с момента подачи документов!

Такой срок обусловлен тем, что стандартный срок рассмотрения вашего ходатайства составляет 6 месяцев и еще около месяца может потребоваться на то, чтобы к вам по почте пришли результаты рассмотрения.

Как оформить РВП при помощи портала Госуслуг

Следует сразу уяснить тот факт, что оформление РВП и ВНЖ всегда предусматривает личное посещение заявителем миграционных органов и подачу им бумажного пакета документов.

В свою очередь, имея на руках подготовленные бумаги, при помощи Единого портала иностранные граждане имеют возможность подать электронное заявление на визит в органы МВД и тем самым ускорить процедуру подачи.

Алгоритм обращения в вопросе получения РВП посредством Госуслуг следующий.

Шаг 1. Авторизация пользователя на Госуслугах.

Шаг 2. Переход в Каталог электронных услуг и выбор раздела «Пребывание в РФ». Здесь нужно выбрать пункт «Разрешение на ВП».

Читайте так же:  Иммиграция в Финляндию

Шаг 3. В открывшемся окне следует выбрать одну из четырех предложенных порталом услуг по оформлению РВП, которая будет соответствовать индивидуальным обстоятельствам гражданина.

Шаг 4. Поскольку прием документов на РВП всегда предполагает личный визит, в открывшемся меню нужно нажать кнопку справа «Записаться на прием».

Шаг 5. Внести в предложенные поля персональные данные, дату и время для удобного визита в органы МВД, а также реквизиты загранпаспорта.

Таким образом, Единый портал Госуслуг предоставляет развернутый перечень сервисов, заявки на которые граждане РФ и ее нерезиденты могут подавать из своих электронных кабинетов зарегистрированных пользователей. При помощи Госуслуг иностранные граждане могут регистрироваться по месту пребывания, записываться на прием к врачу, оформлять различные персональные документы, уплачивать штрафы и верифицировать документы об образовании. Онлайн-ресурс также содействует пользователям и в более серьезных процедурах: на Госуслугах иностранцы также могут реализовать задачи по легализации своего проживания в России — подавать электронные заявки на выдачу РВП или ВНЖ.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: .

Кто и на каких основаниях может претендовать на получение разрешения на временное проживание

Будучи промежуточным этапом на пути к получению вида на жительство и далее — российского гражданства, разрешение на временное проживание является официальным документальным подтверждением правомочия нерезидента страны проживать на ее территории в течение 3 лет, что отражается в виде отметки в паспорте иностранца либо ином документе (если речь идет о лице без гражданства).

Согласно Закону «О правовом положении иностранцев в России» (ФЗ№ 115-ФЗ от 25 июля 2002 года), претендовать на получение РВП в России могут:

  • совершеннолетние иностранцы, которые приехали и находятся здесь на законных основаниях, а также подают соответствующее прошение в органы миграционного учета МВД, подкрепленное сопутствующими подтверждающими документами;
  • совершеннолетние нерезиденты РФ, которые находятся за пределами страны, но направляют аналогичный запрос с документами в российское консульство;
  • жители зарубежных государств, уже имеющие ВНЖ в России и намеренные продолжить срок легального пребывания в пределах страны.
Читайте так же:  Что такое Карта Поляка

Следует подчеркнуть тот факт, что РВП выдается по квоте, объем которой устанавливается и утверждается на 12 месяцев индивидуально для каждого российского субъекта.

В соответствии с Административным регламентом по предоставлению РВП (Приказ МВД №891 от 27 ноября 2017 года), мигрант, претендующий на получение РВП, готовит пакет документов:

  • письменное заявление в 2 экземплярах (приложение №2 или №3 к Админрегламенту — его тип определяется в зависимости от статуса мигранта);
  • два фото 3,3 х 4,5 см;
  • карта мигранта (заполняется при въезде в РФ);
  • гражданский и заграничный паспорт заявителя;
  • переведенная и заверенная нотариально справка о несудимости;
  • медзаключение о том, что лицо не страдает инфекционными недугами, ВИЧ, наркоманией;
  • подтверждающий сертификат о том, что мигрант владеет русским языком;
  • гражданам в браке следует приложить также переведенное и нотариально заверенное свидетельство о заключении брачного союза;
  • подтверждение об уплате в размере 1600 рублей.

Процесс принятия решения о выдаче или об отказе в оформлении РВП занимает от 2 до 6 месяцев после подачи всех документов в миграционные ведомства МВД.

Как иностранцу завести Личный кабинет на Госуслугах пошаговый алгоритм

Указанный спектр сервисов для российских нерезидентов, которые они могут осуществить в онлайн-режиме, доступен после того, как пользователь пройдет полную регистрацию на портале и создаст Личный кабинет. Условно данную процедуру можно разделить на три этапа.

Этап 2. Вторым этапом создания учетной записи на Госуслугах становится внесение личных данных пользовательского аккаунта, а также их верификация.

Для успешного прохождения данного этапа иностранному гражданину понадобится заграничный паспорт, а также данные его СНИЛС. Эти сведения проверяются миграционными службами МВД РФ, после чего на e-mail нового пользователя поступит оповещение о результатах верификации, которая потенциально может занять до нескольких дней.

Читайте так же:  Оформление РВП для граждан Украины

После того как информация будет проверена, пользовательский аккаунт перейдет в статус стандартного.

Этап 3. Чтобы иметь возможность доступа ко всем открытым сервисам для категории иностранных граждан, пользователю с новосозданным Личным кабинетом следует активировать свою учетную запись путем ввода кода подтверждения личности, полученным по почте или же посредством визита в Центр обслуживания пользователей при наличии подтверждающих документов ( и СНИЛС).

Чтобы ускорить процесс получения доступа к пользовательскому аккаунту, зарегистрироваться на Госуслугах иностранцу также можно в одном из сервисных центров, что позволит активировать подтвержденную учетную запись без ожидания результатов онлайн-верификации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.