Как сделать временную регистрацию через Госуслуги

Заявление собственника на временную регистрацию

Наличие заявления собственника при данном виде регистрации не является приоритетным, оно лишь дает основание для проведения временной регистрации. Но при этом указанное заявление является обязательным, если нет другого основания владения жилым помещением, например, договора найма.

Потребуется личное присутствие, при подаче документов, для регистрации в органах ФМС.

Если собственником является ребенок, до 14 лет, то от его лица выступают органы опеки, либо его законные представители, опекуны. В данном случае заявления, подписывает законный представитель несовершеннолетнего.

Порядок регистрации по месту пребывания временная регистрация

Как правильно оформить документы, для свидетельства о временной регистрации? Для того, чтобы оформить свидетельство, возможно пойти одним из трех путей:

  • Лично предоставить его в ФМС пакет документов;
  • Отправить все необходимые  для регистрации документы по почте;
  • Воспользоваться услугами онлайн сервиса госулуг

Если вы решили заняться всеми формальностями лично, то вам необходимо явиться в органы федеральной миграционной службы, прихватив с собой все заявленные документы и собственника той жилой площади, на которой вы намерены временно зарегистрироваться. В течение трех дней документы будут рассмотрены, и вам на руки будет передано свидетельство о временной регистрации.

Отправка документов почтой налагает дополнительные обязательства. Среди прочих документов должны присутствовать адресной листок прибытия. А если срок вашего пребывания превысит 9 месяцев, то еще и статистический листок учета прибытия. Отправленные документы фиксируются и проверяются сотрудниками миграционной службы, и, при положительном исходе, вас пригласят в течение трех дней нанести личный визит. Не забудьте взять с собой удостоверение личности, вы в течение часа станете счастливым обладателем свидетельства о временной регистрации, а собственник получит уведомление о совершении этого действа в ближайшие три дня.

Если вы решили идти в ногу со временем и прибегнуть к помощи gosuslugi.ru, то процедура не займет много времени и будет достаточно простой. Первым делом вам необходимо зарегистрироваться на портале и, с помощью письма, пришедшего на адрес вашей электронной почты, активировать учетную запись. Далее, заполняете заявление о временной регистрации стандартной формы. Оно предусматривает внесение всех необходимых реквизитов и личных данных. После проверки предоставленных данных, на адрес, указанный как место временной регистрации, отправляется свидетельство. В это же время владелец жилплощади получает письменное уведомление.

Какие документы надо представить

1. Заявление-анкету о регистрации уже по имеющемуся месту прибытия. Оно представляет собой электронный документ на портале Госуслуг.

2. Ксерокопия бумаги, подтверждающая основу для временной регистрации гражданина в жилой недвижимости. Ее надо отсканировать и добавить к электронной заявке на страничке портала. При посещении подразделения ФМС России этот документ, заверенный у нотариуса, предоставляется сотруднику паспортного стола. Основанием для прописки является договор найма или домовая книга.

3. Необходимо добавить на страницу портала адресный листочек прибытия. Для этого на сайте заполняется специальная форма:

  • Личные данные заявителя;
  • Гражданство;
  • Место и дата рождения;
  • Пол;
  • Дата регистрации по месту прибытия;
  • Данные о предыдущем месте прибытия;
  • Если менялась фамилия, надо указать причину.
  • Проставляется дата заполнения документа.
  • Ставится подпись.
Читайте так же:  Ламинируем свидетельство о рождении

4. Добавляется листочек статистического учета прибытия. Нужно просто на странице заполнить интерактивную форму:

  • Указывается срок прибытия на место;
  • Фамилия, имя, отчество;
  • Пол;
  • Дата и место рождения;
  • Гражданство;
  • Адрес по новому месту пребывания.
  • Ставится дата заполнения бумаги и подпись заявителя.

5. Согласие собственника жилой недвижимости на временную регистрацию заявителя. Делается это при помощи электронных сервисов сайта.

6. Ксерокопии прав на собственность, где будет прописан заявитель.

7. Если помимо заявителя будут прописываться члены его семьи, то дополнительно надо отсканировать и разместить на странице сайта:

  • Паспортные данные супруга (и);
  • Бумаги о заключении брака;
  • Ксерокопии свидетельства о рождении детей, если им нет 14 лет;
  • Если дети совершеннолетние, то ксерокопии их паспортных данных.

8. Все документы проверяются на правильность составления и корректность данных. Ответственность за недостоверные данные несет заявитель.

На какой период предоставляется временная прописка

Период временной прописки определяется согласно соглашению между заявителем и:

  • Владельцем жилой недвижимости;
  • С органами правления жилищных кооперативов;
  • С нанимателем и гражданами с ним проживающим.

Получается, что максимального срока временной прописки нет. Определяется он индивидуально по каждому заявлению.

Подтвердить временную регистрацию через портал Госуслуг может любой человек. Это эффективная и простая процедура. С ее помощью можно сэкономить время и силы на другие более важные дела.

Оформление временной регистрации на портале госуслуги

Перед тем, как мы приступим к оформлению временной регистрации, давайте приготовим все документы, которые нам понадобятся далее. Таковых всего два, а именно:

  • Паспорт получателя услуги
  • Документ, который позволяет вам проживать в данном помещении

Откройте сайт госуслуг и перейдите в каталог доступных услуг. На первой вкладке найдите раздел «Паспорта, регистрации, визы». Нас интересует пункт «регистрация граждан», нажимаем на него.

На следующем этапе система спросит у нас какое именно действие мы хотим выполнить. Выбираем пункт «Регистрация гражданина по месту пребывания».

Так как мы оформляем временную регистрацию через интернет, то устанавливаем тип получения услуги «Электронная услуга» и жмем на ссылку «заполните заявление».

На первом шаге заполнения заявления нам необходимо выбрать тип заявителя. Так как мы оформляем регистрацию по месту пребывания на себя, то устанавливаем галочку в строке «Я подаю заявление на себя самого, мне есть 18 лет».

Если вы уже заполняли ваши персональные данные в личном кабинете, то они автоматически перенесутся во второй пункт заявления и вам останется лишь проверить их правильность. Если вы этого еще не делали, то внесите данную информацию вручную.

Проверьте ваши паспортные данные или внесите их вручную. Помимо этого, укажите страну, регион и место вашего рождения.

Если вы имеете постоянную регистрацию на момент оформления временной, то установите соответствующую галочку и заполните адрес. Если такой не имеется, то установите галочку в положение «нет».

Теперь укажите место вашего пребывания и период на который вы хотите оформить временную регистрацию.

Теперь мы подошли к самому важному пункту заявления, а именно к заполнению данных о жилом помещении. Скорее всего, жилплощадь вам не принадлежит и нам понадобятся данные владельца квартиры

Заполните его фамилию, имя, отчество, кем вам является данный человек, а также его паспортные данные и контактный номер телефона. Вносите только достоверную информацию, так как она будет проверяться.

Читайте так же:  Сколько можно жить без регистрации в России

Теперь укажите основание для временного проживания. Это может быть договор найма или заявление собственника помещения. Помимо этого, нужно указать является ли данный человек единственным собственником жилья или имеются и другие.

Подтвердите, что у вас нет другого гражданства или укажите его.

Заполните дополнительные данные о себе:

  • причину переезда
  • информацию о работе
  • наличие социального обеспечения
  • вид полученного образования
  • семейное положение и наличие детей

Укажите проживает ли ваша семья по данному адресу и выберите подразделение в которое будут поданы документы и заявление. Не забудьте установить галочки о согласии на обработку персональных данных и об осведомленности о даче заведомо ложных показаний.

Заполнение заявления закончено и теперь нам остается принести в ведомство оригиналы следующих документов:

  • паспорт гражданина РФ или загранпаспорт
  • договор найма жилого помещения
  • заявление владельца помещения

Ваше заявление рассмотрят и вы получите уведомление в вашем личном кабинете. Если его одобрят, то останется лишь забрать вашу готовую временную регистрацию с которой вы сможете спокойно передвигаться не только по Москве, но и по любому другому населенному пункту нашей страны.

Процедура регистрации на портале Госуслуг

  1. В поисковике браузера ищется сайт Госуслуги.
  2. Необходимо найти кнопку «регистрация» и нажать ее.
  3. В открывшемся поле пишется: имя, фамилия и номерок мобильного телефона, можно указать взамен него электронную почту.
  4. Необходимо нажать кнопку «продолжить», появится окошко, в которое надо ввести код.
  5. Код приходит либо на телефон, либо на адрес указанной почты.
  6. В следующем окошке нужно указать пароль.
  7. После регистрации надо заполнить форму с личными данными.
  8. В форме обязательно указываются паспортные данные и номер СНИЛСа.
  9. При нажатии кнопки «сохранить», заполненная информация автоматически отправляется на проверку.
  10. Проверка займет несколько минут.
  11. О результате процедуры можно узнать на сайте.
  12. Для доступа ко всем услугам сайта, нужно подтвердить личность. С этой целью зарегистрировавшийся человек идет в какое-либо государственное учреждение, и предъявляет указанные при создании учетной записи бумаги.

Кто и на каких основаниях может претендовать на получение разрешения на временное проживание

Будучи промежуточным этапом на пути к получению вида на жительство и далее — российского гражданства, разрешение на временное проживание является официальным документальным подтверждением правомочий нерезидента страны проживать на ее территории в течение 3 лет, что отражается в виде отметки в паспорте иностранца либо ином документе (если речь идет о лице без гражданства).

Согласно Закону «О правовом положении иностранцев в России» (ФЗ№ 115-ФЗ от 25 июля 2002 года), претендовать на получение РВП в России могут:

  • совершеннолетние иностранцы, которые приехали и находятся здесь на законных основаниях, а также подают соответствующее прошение в органы миграционного учета МВД, подкрепленное сопутствующими подтверждающими документами;
  • совершеннолетние нерезиденты РФ, которые находятся за пределами страны, но направляют аналогичный запрос с документами в российское консульство;
  • жители зарубежных государств, уже имеющие ВНЖ в России и намеренные продолжить срок легального пребывания в пределах страны.

Следует подчеркнуть тот факт, что РВП выдается по квоте, объем которой устанавливается и утверждается на 12 месяцев индивидуально для каждого российского субъекта.

В соответствии с Административным регламентом по предоставлению РВП (Приказ МВД №891 от 27 ноября 2017 года), мигрант, претендующий на получение РВП, готовит пакет документов:

Читайте так же:  Изменения в миграционном законодательстве

  • письменное заявление в 2 экземплярах (приложение №2 или №3 к Админрегламенту — его тип определяется в зависимости от статуса мигранта);
  • два фото 3,3 х 4,5 см;
  • карта мигранта (заполняется при въезде в РФ);
  • гражданский и заграничный паспорт заявителя;
  • переведенная и заверенная нотариально справка о несудимости;
  • медзаключение о том, что лицо не страдает инфекционными недугами, ВИЧ, наркоманией;
  • подтверждающий сертификат о том, что мигрант владеет русским языком;
  • гражданам в браке следует приложить также переведенное и нотариально заверенное свидетельство о заключении брачного союза;
  • подтверждение об уплате в размере 1600 рублей.

Процесс принятия решения о выдаче или об отказе в оформлении РВП занимает от 2 до 6 месяцев после подачи всех документов в миграционные ведомства МВД.

Электронная форма подачи документов

В случае если речь идет о подаче документов в электронном виде через портал Госуслуги, дополнительное оформление заявления не потребуется, так как все данные, необходимые для оформления временной прописки, вводятся в электронную заявку.

Именно на основании электронной заявки сотрудники миграционных органов печатают заявление об оформлении временной регистрации. Все необходимые сведения для такой выгрузки формируются при заполнении соответствующих полей в электронной заявке на оказание услуги по постановке на регистрационный учет.

При оформлении такой заявки требуется только оформление в рукописном виде согласия на регистрацию от собственника помещения, а также предоставление копий документов, которые должны быть приложены к регистрационному делу.

Заявление о регистрации по месту пребывания – это документ, на основании которого происходит оформление временной регистрации. Этот документ заполняется либо самостоятельно заявителем в миграционных органах, либо сотрудником многофункционального центра, либо формируется из электронной заявки, поданной в миграционные органы посредством обращения к функционалу портала Госуслуги.

Как оформить РВП при помощи портала Госуслуг

Следует сразу уяснить тот факт, что оформление РВП и ВНЖ всегда предусматривает личное посещение заявителем миграционных органов и подачу им бумажного пакета документов.

В свою очередь, имея на руках подготовленные бумаги, при помощи Единого портала иностранные граждане имеют возможность подать электронное заявление на визит в органы МВД и тем самым ускорить процедуру подачи.

Алгоритм обращения в вопросе получения РВП посредством Госуслуг следующий.

Шаг 1. Авторизация пользователя на Госуслугах.

Шаг 2. Переход в Каталог электронных услуг и выбор раздела «Пребывание в РФ». Здесь нужно выбрать пункт «Разрешение на ВП».

Шаг 3. В открывшемся окне следует выбрать одну из четырех предложенных порталом услуг по оформлению РВП, которая будет соответствовать индивидуальным обстоятельствам гражданина.

Шаг 4. Поскольку прием документов на РВП всегда предполагает личный визит, в открывшемся меню нужно нажать кнопку справа «Записаться на прием».

Шаг 5. Внести в предложенные поля персональные данные, дату и время для удобного визита в органы МВД, а также реквизиты загранпаспорта.

Таким образом, Единый портал Госуслуг предоставляет развернутый перечень сервисов, заявки на которые граждане РФ и ее нерезиденты могут подавать из своих электронных кабинетов зарегистрированных пользователей. При помощи Госуслуг иностранные граждане могут регистрироваться по месту пребывания, записываться на прием к врачу, оформлять различные персональные документы, уплачивать штрафы и верифицировать документы об образовании. Онлайн-ресурс также содействует пользователям и в более серьезных процедурах: на Госуслугах иностранцы также могут реализовать задачи по легализации своего проживания в России — подавать электронные заявки на выдачу РВП или ВНЖ.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.