Справка с места работы

Какие виды справок с места работы встречаются в делопроизводстве

Справка с места работы для судебных инстанций

В суде справка с места работы требуется, как правило, при назначении алиментов. Этот документ подтверждает в ходе слушаний занятость и уровень дохода истца или ответчика.

В такой справке присутствует весь набор обязательных элементов, в т.ч.:

  • фамилия, имя, отчество и должность истца или ответчика;
  • ежемесячный оклад или среднемесячный заработок;
  • стаж работы в организации.

Документ заверяется компании и печатью фирмы (при наличии).

Справка с места работы для консульств и посольств

Справка-подтверждение с места работы для получения требует особого подхода. Рядовым сотрудникам посольств и консульств нравится, когда в справке указывается, что она предназначена именно для их учреждения. Позитивный отклик также получает документ, отпечатанный на фирменном бланке компании.

Обязательные пункты справки для посольства — это информация о доходе (ежемесячный оклад) и гарантия продолжения работы сотрудника в компании по возращении из поездки.

Справка с предыдущего места работы

Распространенная ситуация: на новом месте работы вам требуется оформить или отпуск по уходу за ребенком. Для корректного расчета суммы компенсационных выплат новому работодателю нужны сведения о вашем прошлом окладе. Приказом Минтруда от 30.04.2013 № 182н в редакции приказа Минтруда от 09.01.2017 № 1н. утверждена специальная форма справки, которую следует применять в 2018 году. Образец и ссылка для скачивания ниже:

Справка с места работы

Образец справки с места работы по требованию органов соцзащиты

Приказом Минздравсоцразвития от 23.12.2009 № 1012н лицу, ухаживающему за ребенком, полагается компенсация. Для ее получения необходимо предоставить в органы социальной защиты справку с места работы другого родителя, что он действительно работает, а не находится в отпуске по уходу за ребенком.

Форма такой справки на законодательном уровне никак не закреплена, поэтому в нее стоит включить весь набор обязательных элементов, присущих типовой справке и добавить в нее формулировку о том, что сотрудник не использует отпуск по уходу за ребенком.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ СПРАВКИ

Справки, как правило, оформляются на общем бланке или на специально разработанном бланке для справок. В любом случае справка должна содержать следующие реквизиты:

• наименование организации — автора документа;

• наименование вида документа («справка»);

• дата документа;

• регистрационный номер документа;

• место составления документа;

• заголовок к тексту (при оформлении на бланке формата А4);

• адресат;

• текст документа;

• отметка о наличии приложения (если оно имеется);

• подпись руководителя организации или его заместителя;

• оттиск печати (при наличии у организации или индивидуального предпринимателя).

Процедура получения справки о регистрации места проживания


гражданин должен быть зарегистрирован

Читайте так же:  Отличие постоянной и временной регистрации

Виды регистрации по месту жительства

Все граждане России обязаны вовремя регистрироваться по месту постоянного или временного проживания. Различают два вида такого гражданского состояния по месту жительства и пребывания:

  • регистрация по месту жительства. То есть то помещение, где гражданин постоянно или основное время проживает, являясь собственником жилплощади, служебное жилое помещение, дом-интернат для ветеранов, инвалидов, дом для одиноких и престарелых граждан, снимая жильё внаём, по договору поднайма, социального найма, аренды или по другому законодательно предусмотренному документу;
  • регистрация по месту пребывания. То есть адрес временного проживания гражданина. Например, санаторий, гостиница, кемпинг, пансионат, отель, лечебное учреждение, туристская база. На срок до 90 дней гражданин может проживать в другом месте жительства без регистрации.

При смене адреса проживания необходимо в течение семи дней зарегистрироваться по новому адресу.

Регистрация, снятие с учёта и выдача справок в паспортном столе

  • оформление регистрации по месту жительства;
  • оформление регистрации по месту пребывания;
  • оформление снятия с регистрационного учёта;
  • приём документов и оформление паспорта;
  • оформление и выдача соответствующих справок;
  • оформление финансово-лицевого счёта;
  • выдача справок.

Паспортный стол выдаёт гражданам справки в соответствии с теми функциями, которые возложены на него. Это документы о регистрации по адресу, которые принято называть справка с места жительства, а также о составе семьи, о замене паспорта, об отсутствии ордера и с десяток других различных информационных документов.

Дополнительные требования к официальной бумаге

Это может быть:

  1. В ПФР при назначении пенсии.
  2. В учебное заведение для подтверждения работы.
  3. В банк, при выдаче ипотеки.
  4. В суд.
  5. В консульство при получении шенгенской визы.
  6. На место работы супруги при уходе её в декрет.

Некоторые из этих организаций, в соответствии с достигаемыми целями, требуют внесения дополнительной информации в текст документа.

«За время работы Романову А.Ю. отпуск по уходу за ребёнком, Романовым Андреем, 27.12.2017 года рождения, до достижения им возраста 1,5 лет не предоставлялся, пособие не выплачивалось».

При оформлении шенгенской визы необходимо подтвердить свою платёжеспособность и намерения не остаться в стране посещения. Поэтому официальная бумага дополняется информацией о размере заработной платы и предоставлении ежегодного отпуска на время поездки

Очень важно, чтобы эти моменты совпадали. Такая справка с места работы ИП самому себе любого образца силы иметь не будет.

Её должен подтвердить бухгалтер предприятия и тогда, к выданной официальной бумаге, прикладывается приказ о назначении на должность уполномоченного лица.

Справка в пенсионный фонд России нужна только для подтверждения стажа работы, поэтому никаких дополнительных сведений не вносят. Значит, можно воспользоваться стандартным бланком.

Для суда есть несколько вариантов, когда необходимо предоставить этот документ.

К самым распространённым относятся:

  • во время развода;
  • у сотрудника есть долги;
  • при процедуре усыновления;
  • для восстановления на работе.

Справка с места работы

При оформлении ипотеки к документу, подтверждающему трудовую деятельность физического лица, который выдаётся на стандартном бланке, требуется дополнительная справка, но уже о доходе. Обозначенная официальная бумага — это 2 НДФЛ.

Во многих организациях к запрашиваемому документу установлены определённые правила. Поэтому оптимальным вариантом будет обратиться в указанную организацию и запросить образец для подготовки нужного документа.

Читайте так же:  Что такое маятниковая миграция

Требования к справке

Справка с места работы нужна для получения визы в США, Великобританию, страны Шенгена и некоторые другие. Она подтверждает, что человек имеет постоянную работу с достаточным доходом в своей стране. Для консульских работников эта бумага служит определенной гарантией того, что он не останется в чужой стране, ища работу.

Вот так выглядит пример справки с места работы:

Единый образец этого документа не разработан. Требования к оформлению отличаются в разных консульствах. Но существуют некоторые общие рекомендации. Справка с работы для шенгенской визы должна содержать основные реквизиты компании, в которой работает претендент, фамилию, имя и отчество, должность и информацию о заработной плате.

Размер заработной платы может повлиять на вероятность получения визы: чем она больше, тем выше шансы. Минимальный размер зарплаты зависит от страны обращения. Для стран шенгенской зоны достаточно написать 12000 рублей в месяц (но лучше, если сотрудник получает не менее 20000 рублей). Консульство США требует, чтобы минимальный ежемесячный доход составлял 30000 рублей.

Важной информацией является дата начала работы сотрудника в этой организации (лучше, если стаж работы не менее одного года). Следует указать даты очередного отпуска, совпадающие со сроками планируемой поездки.

Указанная дата его окончания подтверждает сохранение рабочего места за сотрудником на это время.

https://youtube.com/watch?v=n9lsWMkrLx0%3Ffeature%3Doembed

Для оформления используется фирменный бланк организации формата А4 с указанием всех реквизитов: полное наименование, фактический и юридический адреса и телефоны, ИНН, электронная почта и web-сайт (если существует). Подписывает руководитель организации и бухгалтер (или начальник отдела кадров). Если справка с места работы оформляется для руководителя организации, то подписывает его заместитель. Она обязательно заверяется круглой синей печатью организации.

Важно указать исходящий номер и дату составления справки – это служит подтверждением ее легальности. Получать ее рекомендуется не ранее, чем за месяц до планируемого отъезда (оптимальное время – за 3-5 дней до обращения за визой). Желательно указать цель получения: для предоставления в консульство такой-то страны.

Нередко консульские работники проверяют правдивость предоставленной информации, поэтому документ должен быть подлинным. Если указанные сведения недостоверны, то, вероятно последует отказ в визе.

Справка для индивидуального предпринимателя

Если сведения о работе нужны для индивидуального предпринимателя, то пакет документов для консульства дополняется копиями ИНН и свидетельства о регистрации ИП. Копии заверяются печатью компании. Гражданин, работающий на ИП, представляет справку с места работы и такие же копии.

СПРАВКА о зарплате за 2 года

Справка о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года выдают сотруднику при увольнении. Запросить ее может и бывший сотрудник. На основе этой справки человеку рассчитают пособия по временной нетрудоспособности (больничный), беременности и родам (декретный) и по уходу за ребенком на новом месте работы.

Справка выдается за два календарных года, предшествующих году прекращения работы или году обращения за справкой, и текущий календарный год.

Такие правила установлены пунктом 3 части 2 статьи 4.1 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, пунктами 2–4 Порядка, утвержденного приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 182н.

Читайте так же:  Где выдают свидетельство о рождении

Выдача Справки о заработке за два года для пособий (больничный, декретный, по уходу ха ребенком) осуществляется в день прекращения работы (службы, иной деятельности) у страхователя, в течение времени выполнения которой лицо подлежало обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. При невозможности вручить Справку непосредственно в день прекращения работы (службы, иной деятельности) страхователь направляет застрахованному лицу по адресу его места жительства, известному страхователю, уведомление о необходимости явиться за Справкой либо о даче согласия на отправление ее по почте. В случае согласия застрахованного лица на отправление Справки по почте указанное лицо уведомляет об этом страхователя в письменном виде.

После прекращения работы (службы, иной деятельности) Справка выдается по письменному заявлению застрахованного лица (его законного представителя либо доверенного лица) не позднее трех рабочих дней со дня получения (регистрации) страхователем заявления.

Заявление может подаваться застрахованным лицом лично либо через его законного представителя (доверенное лицо) или направляться по почте. При обращении с заявлением доверенного лица представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.

Справка о заработке за два года для пособий (больничный, декретный, по уходу ха ребенком) заполняется от руки черными или синими чернилами (шариковой ручкой) или с использованием технических средств (компьютера или пишущей машинки). Подчистки и исправления не допускаются.

Заполненная Справка удостоверяется печатью организации (круглой). Подпись не должна закрываться печатью. Печать проставляется в отведенном месте («Место печати страхователя») в нижнем левом углу Справки о заработке за два года для пособий (больничный, декретный, по уходу ха ребенком).

Что это такое

Когда некая организация желает собрать сведения о человеке, он просит предоставить документ с основного места работы, образец справки по месту требования не имеет государственно – установленной формы.

Банку нужна одна информация, милиции другая, пенсионному фонду – третья. И правила оформления подчинены нормам конторы, которая требует предоставить справку. Но работодатель имеет право отказаться заполнять чужой бланк, он обязан написать справку либо на собственном бланке, либо использовать утвержденную государственной налоговой инспекцией (ГНИ) форму 2-НДФЛ. ()

При этом по закону бухгалтерия или отдел кадров обязаны предоставить справку не позднее, чем через 3 дня после обращения. Однако работник часто месяцами и неделями не может получить документ по единственной причине – он не написал письменное заявление.

Оно пишется в свободной форме, в нем выражается просьба на подтверждение с места работы определенных данных.

Образец заявления

Директору ООО «Бизнес план» Предприимчивому Н.К. От старшего менеджера Высокодоходного Н.З.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить мне справку о том, что я работаю в ООО «Бизнес план» с 1 января 2017 года в должности старшего менеджера. Прошу в ней указать заработную плату за прошедший календарный год.

_____________________ Высокодоходный Н.З. _________ ДАТА

Эта бумага должна быть отмечена в журнале регистрации ходящих документов, с указанием даты и лица, которое его приняло. При этом не имеет значения, работает ли человек в данной организации в настоящее время.


Если в трудовой книжке есть запись о том, что человек трудился в данной компании, ему обязаны выдать справку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.